Ваз 2109 задние колодки как менять

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 своими руками

Добро пожаловать, друзья, на сайт автомастерской ВАЗ своими руками. Тормозная система является одной из основных частей автомобиля, поэтому к ней следует относиться со всей ответственностью.

Своевременная замена тормозных колодок может уберечь вас от различных проблем, например, дорожно-транспортных происшествий.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Менять колодки самостоятельно или ехать в сервисный центр решать вам, но если вы решили сэкономить по ремонту немного, то замену можно сделать самому, главное что это не так сложно как кажется.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 роли не играет, так что это пошаговое руководство подходит для любой из этих марок автомобилей.

Сначала нужно решить, когда менять колодки и на что обращать внимание.

Как проверьте колодки на износ Суппорты задних тормозов:

  1. Большой пробег, износ 99%.
  2. Стояночный тормоз не работает и не может быть включен дальше.
  3. Визг, стук, визг в тормозном барабане.
  4. Тормозная жидкость в бачке значительно ниже уровня (вероятно из-за износа колодок).
  5. После снятия толщина тормозной колодки составляет менее 1,5 мм.

Это, так сказать, основные предположения, по которым можно определить износ колодок без разборки тормозного барабана. Также читайте статью почему скрипят тормозные колодки.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Заменить задние тормозные колодки может любой автовладелец, главное, как говорится, должны быть руки, которые расти там, где надо, и нужный инструмент.

Нужный инструмент.

Сначала нужно заехать на яму или эстакаду и отпустить стояночный тормоз, что позволит в дальнейшем легко снять и установить тормозной барабан.

И затем поднимите и снимите колесо, затем необходимо снять тормозной барабан, барабан, который держится на двух направляющих винтах, фото 1, необходимо будет открутить.

После снятия барабана снимите верхние пружины муфты и опустить отверткой или бородкой.

Далее берем пассатижи и снимаем направляющую пружину, препятствующую горизонтальному перемещению блока, фото 2.

Теперь вы можете снять переднюю колодку, вынуть расширительный стержень, а затем снять пружину, которая находится в середине задней колодки.

Наконец, вы можете снять заднюю шайбу, она снимается вместе с рычагом стояночного тормоза.

Большинство новых колодок продаются без рычага стояночного тормоза, поэтому необходимо заменить старые колодки на новые.

Это делается следующим образом, шплинт вынимается и вынимается, шайба вынимается, а штифт управления стояночным тормозом извлекается. На этом разборка шайб считается завершенной.

Внимание! Если вы заменяете тормозные колодки с одной стороны, вы должны заменить их и с другой стороны, то есть замена производится с обеих сторон.

Построить в обратном порядке. После монтажа тормозных колодок необходимо затянуть их двумя рычагами.

Это делается для того, чтобы сжать поршни тормозного цилиндра, после чего барабан можно будет легко установить

Но сначала обратите внимание на бачок тормозной жидкости, если он заполнен, его нужно немного подкачать впрыском шприцем, чтобы жидкость не вытекала вверх при нажатии на колодки.

Читайте также:  Как прикрепить тормозные накладки к колодкам

После замены тормозных колодок с обеих сторон не забудьте отрегулировать стояночный тормоз. Удачной поездки и без поломок.

Источник

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Распечатать статью Размер шрифта 16

  1. Признаки износа
  2. Характеристики ТТ
  3. Задний ТТ
  4. Передний ТТ

Передний и задние тормозные колодки являются важной частью тормозной системы ВАЗ 2109. Перед их заменой необходимо убедиться в их неправильной работе. 1>

Существует несколько основных признаков, указывающих на необходимость скорейшей замены передней и задней панелей.

Атрибут Свойства
Долгий срок службы При солидном количестве пройденных километров вероятность износа тормозных колодок постепенно достигает 100%. Потому что это всего лишь вопрос времени. Но затягивать его нельзя
Ручник не держит Если ручник работает неправильно, даже если с самим механизмом ручника все в порядке, колодки просто изношены
Странные звуки от тормозов Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрипеть, значит проблема в тормозной системе . Один из наиболее вероятных сценариев — изношенные колодки
Низкий уровень тормозной жидкости При износе колодок тормозная жидкость в бачке израсходована быстрее, поскольку ее расход увеличивается. скорости из-за неэффективной работы
Малая толщина фрикционного слоя Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 мм, это означает, что элементы изношены и нуждаются в замене

Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец, не разбирая конструкцию.

Замена задних пластин ВАЗ 2109

Инструкция подскажет, как заменить задние пластины на вашем автомобиле без помощи специалистов. Конечно, эти автозапчасти не вечны, все устаревает в процессе эксплуатации и особенно экстремальной эксплуатации. Процесс смены амбушюр довольно сложный, но его можно осуществить, если потратить немного времени и хорошо в нем разобраться. Какие инструменты вам нужны? — Молоток. — Деревянный поводок. — Отвертка. — Плоскогубцы. — стальная проволока, рекомендуем ее немного согнуть, чтобы осталась имитация крючка. — Набор стандартных ключей, должен быть специальный ключ для откручивания гаек уравнителя троса ручника. На фото смотрите, как выглядит инструмент.


О порядке замены колодок на задних ВАЗ 2109.
Далее нам нужно заменить колодки, затем Вы можете заехать на своей машине на эстакаду. Установите клинья под остальные колеса, включите в машине первую передачу. Сам автомобиль, аккуратно устанавливаем его переднюю часть на домкрат, освобождаем колесо от болтов крепления и откручиваем. После избавления от колеса рекомендуем осмотреть весь тормозной механизм, очистив его от грязи специальной щеткой, которую можно очистить металлом. Далее откручиваем все винты с тормозного барабана.

Итак откручиваем винт, значит надо разобрать барабан. Тут может быть немного сложно, ведь если бы барабан был установлен давно, то он вполне мог закипеть в процессе эксплуатации. Если случилось такое несчастье, то выход, конечно же, есть – нужно сбить барабан. В этом деле помогут молоток и деревяшка. ВНИМАНИЕ! Необходимо использовать только деревянную головку, металлическая может повредить барабан. После разборки барабана надо аккуратно отсоединить направляющие пружин, они доходят до тормозных колодок.

Аккуратно снять рычаг привода с колодок, сразу заменить пружины. Теперь можно устанавливать, приступим к установке шайб, подключим пружины. При установке новых пружин следите за тем, чтобы шайбы были установлены в канавку цилиндра. Также нам необходимо убедиться, что тяга стояночного тормоза установлена ​​на разъем как показано стрелкой на фото ниже, разъем находится на колодке.

Читайте также:  Как проверить крышку радиатора е36


К рулевому рычагу находится в колодце, надо аккуратно приподнять трос ручника. С помощью отвертки подденьте края диска и попытайтесь снять тормозные колодки. Можно считать установку завершенной. Далее возвращаем барабан на место, устанавливаем колеса. Повторите процесс с другой стороной подушечек. Устанавливаем колодки, далее надо установить тормозной барабан, установить колесо. Мы должны повторить то же самое с другой стороной. Меняем колодки, несколько раз нажимаем на тормоз, надо подтянуть. Отрегулируйте трос стояночного тормоза. Рекомендуется менять колодки с обеих сторон одновременно. Потому что если работать только с одной стороны, машину может занести.

  • Навязчиво красивая. За рулем Nissan Qashqai по Северному Кавказу

Показать все фото новости >>

Особенности ТК

Тормозные колодки (ТК) устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои функции и особенности, которые следует учитывать перед покупкой новых деталей.

  1. Основание колодки изготовлено из достаточно прочного металла.
  2. Фрикционная накладка приклеивается к верхней части основания с помощью специального клея под воздействием температуры 100 градусов Цельсия.
  3. Задние тормоза содержат 4 колодки. Корпус и основание прессуются из листов, после чего свариваются.
  4. Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускоренного шлифования ТК, достигается специальной обработкой.
  5. КПД при управляемом торможении с 80 км/ч — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы составляет 40 бар. Вставки холодные.
  6. Все элементы тормозной системы производятся в соответствии со строгими международными стандартами и требованиями.
  7. Ресурс ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорога и ряд внешних факторов.

В инструкции по эксплуатации указано, что срок службы ТК на ВАЗ 2109 составляет 70-90 тысяч километров. Но на практике это время несколько меньше.


Комплект задней ТТ

Золотые правила

Есть четыре золотых правила, которые необходимо соблюдать при замене передний и задний TC.

  1. Никогда не используйте уайт-спирит, такой как дизельное топливо, бензин и т. д., при очистке тормозов.
  2. При замене колодок сзади или спереди необходимо заменять обе одновременно.
  3. Нельзя менять местами передний и задний ТК, а также левый и правый и наоборот. В противном случае торможение будет неравномерным.
  4. При максимальном уровне тормозной жидкости в бачке (отметка MAX) необходимо откачать часть тормозной жидкости.

С учетом всех вышеперечисленных правил можно приступать к обмену ТС.

Ремонт тормозной системы, инструкция по замене тормозного диска и суппорта ваз 2108 своими руками, устранение неисправности заднего тормозного механизма ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация и ремонт тормозной системы автомобиля Лада 2108. Подножка управления тормозами 2109. Подножки обслуживания передних и задних тормозов 21099.

Предупреждение

Ослабить и затянуть колесо болты только для автомобиля Лада Самара в пол. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).

Не используйте для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или любой другой минеральный спирт.

При установке старых колодок не используйте разрешалось менять местами передний и задний листы друг с другом, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.

Читайте также:  Как правильно установить кронштейны для радиатора отопления

Комплекты тормозных колодок ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108, Лада Самара подлежат замене одновременно с обеих сторон автомобиля.

Если уровень тормозной жидкости в уровень жидкости в бачке равен или близок к 0, слейте часть жидкости из бачка. В противном случае он будет переливаться при установке новых колодок.

Также проверяйте тормозной барабан при замене колодок. Измерьте диаметр рабочей поверхности барабана штангенциркулем. Максимально допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Если диаметр равен или больше предела, замените барабан. При наличии насечек барабан можно рассверлить до диаметра 201 мм. Барабаны рекомендуется заменять одновременно с обеих сторон.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Задний ТК

Алгоритм замены заднего ТЦ на ВАЗ 2109 следующий.

  1. Ставим машину на ровную поверхность, ослабляем колесные болты.
  2. Разблокируйте клинья, полностью отпустив рычаг стояночного тормоза.
  3. Поднимите заднюю часть автомобиля, снимите колеса.
  4. Установите клинья под передние колеса, чтобы предотвратить движение автомобиля.
  5. Отверните болты крепления тормозного барабана заднего колеса.
  6. Используйте деревянный брусок и молоток, чтобы выбить барабан TC.
  7. Очистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
  8. Мы начинаем полный вывод из эксплуатации.
  9. Снимите верхнюю пружину сжатия. Для этого потребуется пинцет.
  10. Таким же образом снимается нижняя пружина.
  11. Снимите переднюю направляющую пружину ТК.
  12. Снимите расширительную планку.
  13. Затем снимается и откладывается задняя направляющая пружина TC.
  14. Снимите конец троса стояночного тормоза с рычага.
  15. Снимите контроллер стояночного тормоза. Для этого вам нужно будет снять булавку с пальца, а затем извлечь сам палец.
  16. Работы по разборке завершены, теперь необходимо собрать все в обратном порядке, только с новым задним ТП.
  17. Перед установкой барабана убедитесь, что поршни цилиндра сжаты так, чтобы наружный диаметр над шайбами ​​был меньше внутреннего диаметра барабана.
  18. Соберите сборку в обратном порядке.
  19. Опустите автомобиль на землю, несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока колодки не сядут полностью.

Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены заднего ТЧ такой же. Когда закончите, не забудьте прокачать тормозную систему.

Как самостоятельно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2109

Перед тем, как приступить к замене тормозных колодок на ВАЗ 2109, установим опорные стойки под передние колеса. Снимаем заднее колесо. Рычаг стояночного тормоза должен быть нажат до упора. Очистите тормозной механизм от грязи.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм. Не допускается использование бензина, дизельного топлива или других минеральных растворителей для очистки тормозов. Таблички заменены с обеих сторон автомобиля. Не допускается перестановка передних и задних пластин между собой, а также между левым и правым колесами.

Открутите два направляющих штифта.

Снимите тормозной барабан. Если есть проблема с разборкой, вкручиваем два винта М8 в резьбовые отверстия в барабане и прижимаем их, равномерно вкручиваем винты.

Снимаем плоскогубцами верхнюю возвратную пружину.

Также снимите нижнюю возвратную пружину.

Снимите направляющую пружину передней колодки.

Снимите переднюю колодку.

Вытащите траверсу.

Снимите распорку. направляющая пружина задней колодки.

Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от конца троса стояночного тормоза.

Также снимите шплинт с задней шайбы

и опорную шайбу.

Снимите приводной рычаг с блока, нажав пальцем. Снимаем палец с колодки.

Проверка состояния фрикционных накладок тормозных колодок.

Видео-гайд: Ваз 2109 задние колодки как менять


Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум