- Замена вентилятора охлаждения и радиатора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Видео-гайд: Ваз 2110 как заменить вентилятор радиатора
- Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Замена вентилятора радиатора и цена детали
- Инструкции по разборке и сборке вентилятора радиатора
- Порядок действий:
- Снятие охлаждающего вентилятора
Замена вентилятора охлаждения и радиатора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Вентилятор охлаждения двигателя играет очень важную роль, потому что он охлаждает радиатор, который, в свою очередь, гонит охлаждающую жидкость по системе, и все вместе это система охлаждения, но вентилятор может выйти из строя, а иногда и радиатор выходит из строя. камешки, поэтому охлаждающая жидкость начинает вытекать и ее необходимо заменить.
Внимание!
Для замены обоих блоков вам потребуются расходные материалы: Гаечные ключи, торцевой ключ и небольшая емкость (она должна быть широкой) для слива охлаждающей жидкости из радиатора системы охлаждения, и еще вам понадобится отвертка!
Резюме:
Где находится радиатор и вентилятор системы охлаждения?
Эти два блока расположены в передней части автомобиля, так что вы не можете легко их увидеть, потому что они большие, поэтому вы можете видеть только их части, например, чтобы увидеть вентилятор, вы просто нужно заглянуть под телевизор в машине (телевизор это его передняя часть на которой находятся фары, бампер и другие части, крылья уже не действительны) и вы увидите вентилятор который охлаждает двигатель автомобиля (например четкость, вентилятор отмечен красной стрелкой, а корпус воздушного фильтра уже снят, так как он мешает обзору), а чтобы увидеть сам радиатор, можно также заглянуть под сам телевизор или заглянуть через решетку радиатора ( сквозь него виден радиатор).
Когда следует заменить радиатор и охлаждающий вентилятор?
Радиатор, как было сказано выше, подлежит замене при появлении дыры или дыр, которые могут появиться из-за падающего камня (происходит это через решетку радиатора) или сильного давления в системе охлаждения, которое может появиться из-за выхода из строя клапана на крышке расширительного бачка или на крышке радиатора, при выходе из строя этих клапанов или только одного клапана давление в системе увеличивается, следовательно, увеличивается давление в расширительном бачке (т.е. клапан на пробка бачка вышла из строя) в итоге приведет к тому, что бачок буквально лопнет, что касается сливного крана радиатора, то он еще на той же крышке (в крышке радиатора, я имею в виду) и исходя из этого выход из строя клапана , давление в радиаторе начинает увеличиваться, в связи с этим жидкость начинает вытекать из всех щелей радиатора и окончательно кулеры (Если очень долго еп для подачи высокого давления) приходят в негодность.
Внимание!
Чтобы этого не произошло, меняйте крышку радиатора и крышку расширительного бачка раз или два в год, покупайте эти вещи после того, как убедитесь, что клапан работает, и тогда у вас будет меньше проблем с ним в будущем! (Как проверить работу клапана крышки расширительного бачка, смотрите видео ниже и всегда помните, что клапан должен поддерживать давление 1,1 — 1,5 кгс/см2, и тогда можно сказать, что крышка исправна )
Еще несколько слов о радиаторе, по сути можно будет проверить есть ли в нем дырки или нет, обычно они маленькие и бывает довольно сложно заметить, поэтому найти их, очень сложно, используется следующий метод: Берем радиатор и закрываем все каналы которые выходят из него и на которых находятся шланги (закрыть их можно чем угодно, главное чтобы радиатор был герметичен, чтобы в воду не попадал) а потом погрузить его в воду (проще всего в ванной), после того, как радиатор окажется в воде, выяснить, как можно накачать в него воздух, затем выяснить, ввести в радиатор воздух под давлением 2 кгс/см2 (это можно компрессором накачать, например, сто давления в радиатор, а можно попробовать обычным насосом) и тогда сразу видно, есть ли в кулере дырки или нет (если да, то пузырьки воздуха будут выходить) , наглядный пример проверки работоспособности кулера смотрите в видеоролике ниже:
Видео-гайд: Ваз 2110 как заменить вентилятор радиатора
Внимание!
Если дырочки маленькие, нет смысла покупать новый радиатор, потому что маленькие дырочки можно заделать, например, специальным веществом, которое продается в автосервисе и его придется выдавливать из охлаждающей жидкости, это вещество перекроет отверстие и предотвратит проникновение жидкости через него, не слишком большое отверстие в радиаторе также можно удалить пайкой или пайкой, но мы не рекомендуем удалять большие отверстия, так что в этом случае лучше съездить в автомастерскую и купить новый радиатор.
Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Разборка:
1 ) Перед началом работы вам потребуется слить всю охлаждающую жидкость, чтобы она не пролилась при отсоединении шлангов радиатора, как это сделать, вы можете прочитать в статье с заголовком: «Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ. (кстати можно и не сливать жидкость с блока цилиндров, а только сливать с радиатора и все, но в этом случае после установки нового радиатора нужно будет заливать только новую жидкость той марки, которая была залита ранее, т.к. при заправке от другой марки и от другого производителя смесь остается, что может негативно сказаться на двигателе вашего автомобиля)
Внимание!
Жидкость необходимо сливать и вообще все работы с системой охлаждения производить только на холодном автомобиле во избежание ожогов охлаждающей жидкостью. потому что при прогреве двигателя он очень горячий (например при горячем двигателе температура жидкости может достигать 85-110 градусов)!
2) Теперь надо будет удалить воздух крышка фильтра, так как она большая и просто не позволяет снять радиатор и вентилятор, читайте статью о ее снятии в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра в автомобиле».
Примечание !
После коробки также снимите аккумулятор, т. к. он также будет мешать снятию радиатора и вентилятора, про его снятие читайте в статье: «Замена аккумулятора ВАЗ»!
3) После слива жидкости смотрим все шланги, которые подключаются к радиатору, эти шланги нужно будет отсоединить, чтобы не мешались (к радиатору подключено всего три шланга, два из этих шлангов очень большие и один из них подсоединяется к верхнему а другой к нижнему патрубку и третий шланг не большой и выглядит очень маленьким по сравнению с остальными, третий шланг называется пароотводным шлангом и потому что если есть паровой карман не образует воздух в системе) и отсоединить их проще простого, возьмите эту отвертку и с ее помощью ослабьте все хомуты, которые крепят трубки к форсункам, а затем просто отсоедините их.
4 ) Затем приступайте к снятию вентилятор который крепится на солнце или пять гаек, для их откручивания вам понадобится ключ (вместо ключа можно взять удлинитель) и колпачок, а с их помощью сначала открутите две боковые гайки радиатора (см. фото 2), а также две верхние гайки (см. фото 3, одна кстати, одна из этих гаек тоже держит радиатор) и одну последнюю нижнюю гайку (см. фото 4) и тогда можно легко снять вентилятора от автомобиля, но непосредственно перед тем, как начать снимать проводку, идущую от вентилятора с разъемом, отсоедините, как это сделать, для наглядности смотрите фото под номером 1.
5) И, наконец, необходимо снять радиатор, для этого просто переверните его назад (наклоните верхнюю часть радиатора в сторону двигателя), а затем вытащите его из моторного отсека и замените на новый. один после этого.
Примечание!
Если вам вдруг понадобится разобрать вентилятор (например, вы хотите установить крыльчатку с большим количеством лопастей для лучшего охлаждения двигателя), возьмите рукоятку и наденьте на торцевую головку, затем полностью открутите три гайки, которые крепят электродвигатель к корпусу (см. фото 1), а затем подденьте отверткой и снимите жгут проводов с проводами, которые крепятся к корпусу (см. фото 2) и с. Для этого отсоедините саму крышку и электродвигатель (см. фото 3), т. к. после отсоединения можно открутить центральную гайку, которая крепит саму пластиковую крыльчатку к электродвигателю (см. фото 4), а затем снять крыльчатку и заменить ее новой на Например, или заменить электродвигатель, если он перестал работать и двигатель перестал охлаждаться!
Установка:
Все детали устанавливаются в порядке, обратном разборке, но есть есть некоторые нюансы при установке, а именно в нижней части радиатора есть две резиновые прокладки, с этими прокладками убедитесь, что они входят в отверстия при установке радиатора в причину ику и прочно на них держится, кроме того, при сборке вентилятора в обратном порядке обратите внимание на то, чтобы в самой крыльчатке (см. фото 1) и в эл. двигателя (см. фото 2), поэтому при установке крыльчатки один и тот же паз должен подходить к одному и тому же штифту, поэтому будьте осторожны.
Еще один видеоклип:
Воспроизвести видео ниже в котором рассказывается как заменить радиатор на автомобилях ВАЗ 2111, а уже com вы четко поймете как это сделать и поймете что словесного в принципе ничего по этому поводу нет.
Источник
Замена вентилятора радиатора и цена детали
При выходе из строя моторчика вентилятора радиатора на автомобиле ВАЗ 2110-2112 двигатель может легко перегреться, если причина неисправности неисправность вовремя не обнаруживается и не устраняется. Когда стоишь в пробке, когда температура превышает 100 градусов, нормально должен работать вентилятор, а если он горит, то скорее всего двигатель перегрет, если только вовремя не заметить резкое повышение температуры охлаждающей жидкости на приборной панели !
Если после осмотра двигатель вентилятора неисправен, его следует заменить. В статье ниже я покажу на примере, как удалить эту сборку оболочки. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:
- Головка на 8 мм.
- Ключ от 10.
- Трещотка.
Для начала необходимо отверткой поддеть корпус воздушного фильтра из кузова автомобиля:
И отодвигаем корпус в сторону, отсоединяя боковую планку возле аккумулятора:
Находим штекер питания вентилятора и отсоединяем его.
Затем можно отвинтить корпус вентилятора. Всего потребуется открутить 5 винтов и крепежных гаек. Одна сторона показана ниже:
С другой стороны вверху уже две матрицы:
А также один ниже.
После откручивания всех винтов и гаек, которые держат вентилятор ВАЗ 2110, можно переходить непосредственно к его разборке. Для этого аккуратно снимаем его с радиатора и так же осторожно приподнимаем, чтобы не повредить патрубки:
При необходимости заменим. Стоимость установки новой рамы двигателя около 1000 руб. Установите в обратном порядке.
Источник
Инструкции по разборке и сборке вентилятора радиатора
В случае неисправности может потребоваться замена вентилятора радиатора, например, если сломался подшипник.
Порядок действий:
- Частично слить охлаждающую жидкость (до уровня, чтобы она не вытекала из верхнего патрубка радиатора)
- Снять аккумулятор
- Снять корпус воздушного фильтра
Затем нужно отсоединить шайбы от жгута проводов от эл. вентилятор
Затем берем торцевой ключ на 10 и откручиваем 1 гайку крепления вентилятора снизу
Откручиваем 2 гайки верхнего крепления вентилятора
Снятие охлаждающего вентилятора
Чтобы разобрать электрический вентилятор, выполните следующие действия:
- Возьмите торцевой ключ на 10 и открутите 3 гайки, которые крепят электродвигатель к корпусу вентилятора
Далее вынимаем отверткой жгут проводов и отсоединяем его от корпуса, далее будем вынимаем корпус
Берем торцевой ключ на 13 и, придерживая крыльчатку рукой, откручиваем гайку крепления крыльчатки
Затем снимите крыльчатку
Установите в обратном порядке.
Источник