Ваз 2112 как срабатывает вентилятор радиатора

Не включается 16-клапанный вентилятор ВАЗ 2112

Советы автомобилистам

Электродвигатель вентилятора, система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2112 , запускается через реле . И работает он по команде электронного блока управления, который получает сигнал от датчика зажигания вентилятора. Он находится чуть выше термостата. Не путайте с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который работает от термометра, расположенного на панели приборов. Он расположен под датчиком вентилятора.

Если стрелка на термометре была перетащена в красную область на шкале и нет звука запуска охлаждающего вентилятора, то вы надо искать причину этой неисправности. Для запуска нажмите кнопку звукового сигнала, чтобы убедиться, что предохранитель F7 (20А), защищающий электрическую цепь вентилятора, не поврежден. Раздастся звуковой сигнал, что означает, что предохранитель цел и вскрывать монтажный блок не следует.

Далее проверяем реле вентилятора . Он расположен с правой стороны передней консоли, где находятся ноги пассажира. Открываем крышку, родное реле первое с левого края. Проверить это можно, поставив на его место такой же ремонтопригодный прибор. А если при замкнутых контактах №85 и №86 вентилятор будет работать при включенном зажигании, то работает. Двигатель вентилятора можно проверить другим способом, подключив его напрямую к аккумулятору.

Наиболее распространенной причиной отказа охлаждающего вентилятора является датчик вентилятора на . Проверяется прогревом двигателя чуть выше 100 градусов, затем глушением двигателя и включенным зажиганием. Снимите клемму датчика. Если вентилятор работает, датчик неисправен. Естественно, сначала проверяют, работает ли сам вентилятор. Если все вышеперечисленные устройства исправны, то причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.

Водитель автомобиля ВАЗ-2112 может самостоятельно проверить всю электрическую цепь на предмет вращения на вентилятор, кроме ЭБУ.

Вентилятор в системе охлаждения каждого автомобиля выполняет важную функцию. Являясь одним из важных компонентов, он обеспечивает охлаждение радиатора, через который проходит незамерзающая смесь. В норме он должен включаться при повышении температуры антифриза до 100-107°С. Однако бывают случаи, когда на автомобилях ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, что имеет нежелательные последствия.

В целом вся система инжекторного двигателя работает в автоматическом режиме, но что делать, если один из его элементов отказывается выполнять свою функцию? Вентилятор перестал включаться или даже работает не постоянно, датчик дает неверную информацию и т. д. Необходимо немедленно найти причину неисправности и немедленно ее устранить. Эта задача предназначена для обеспечения системы охлаждения, которая иногда не работает должным образом. В этом случае не избежать перегрева двигателя, что привело бы к выходу из строя прокладки ГБЦ и деталей ЦПГ.

Понять, почему охлаждение не включается вентилятор на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором, нужно знать, как он работает. В исправном состоянии в двигателе поддерживается оптимальная температура незамерзающей смеси, что предотвращает ее закипание. Если вы постоянно игнорируете разбивку какого-либо пункта, потребуется обширная проверка на неопределенный срок. А это уже сулит немалые затраты, но этого можно избежать!

Читайте также:  Как проверить датчик включения вентилятора радиатора охлаждения

В большинстве случаев причиной неисправности того или иного двигателя является его перегрев. Температура в цилиндрах после сгорания топливовоздушной смеси достигает 2000 °С. При этом выделяется огромное количество тепла, которое, если его не отводить, негативно влияет на некоторые важные детали. Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к значительной деформации объектов.

Система охлаждения

В норме система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • Рубашка охлаждения ВС;
  • термостат;
  • соединительные трубы и шланги;
  • центробежный насос;
  • вентилятор с электродвигателем.

А при выходе из строя какого-либо устройства не включается вентилятор в автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором.

Каждый элемент необходим для правильного функционирования всей системы, но одним из важных компонентов остается вентилятор. Его задача при необходимости охлаждать радиатор и впоследствии жидкость, которая через него проходит. Если он перестанет включаться, это повлияет на работу всей системы.

Как подключен вентилятор?

В зависимости от типа двигателя работа вентилятора управляется по-разному. способы. Если двигатель имеет карбюратор, то работой прибора управляет термобиметаллический датчик ТМ-108, расположенный в крышке радиатора (если смотреть по ходу движения, то он с левой стороны). На многих автомобилях ВАЗ датчик реагирует на максимальную температуру антифризной смеси (107°С). При таком значении датчик сразу подает управляющий сигнал на реле вентилятора и начинает работать. Но что делать, если не включается вентилятор охлаждения в машине? ВАЗ-2110 с инжектором?

В автомобилях ВАЗ-2110 с инжекторными узлами вентилятор управляется регулятором, но есть и датчик. Он находится рядом с термостатом. Когда охлаждающая жидкость достигает максимальной температуры, датчик отправляет сигнал на компьютер, который затем по импульсу на своем реле включает вентилятор.

Последствия перегрева двигателя

Люди и машины немного похожи. Самый здоровый человек, находящийся под палящим солнцем и без покрытия на голове, рискует быть сбитым с ног ощутимым ударом. конечно, машина сильнее человека, но и у нее есть свой предел.

Когда температура двигателя превышает норму, это разрушительный процесс.

Прежде чем понять, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, нужно знать последствия перегрева. Также его степень зависит от фазы:

  • слабая степень;
  • средний сорт;
  • градусов силы.

Слабая Перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не представляет опасности, т.к. любой опытный водитель быстро среагирует на ситуацию и включит выключить двигатель.двигатель. Худшее, что Может случиться плавление поршня, но у большинства современных автомобилей не будет проблем с легким перегревом.

Умеренный перегрев (более 20 минут) уже окажет значительное влияние на двигатель. Ниже приведен примерный список проблем, которые могут возникнуть:

  • деформация головки блока цилиндров;
  • появление трещин в головке блока цилиндров;
  • прокладки ГБЦ;
  • разрушение перегородок между кольцами;
  • путем пропускания масла через уплотнение.

Однако это не самое страшное, что может случиться.

Сильный перегрев представляет реальную угрозу для двигателя. И речь идет не о том, что не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, а о куда более серьезных вещах. Все части двигателя повреждены, иногда возможен взрыв. Но это случается нечасто, потому что машина защищает себя: каждая деталь имеет свою скорость разрушения, и поэтому двигатель просто глохнет.

Разрушительная волна начинает свое движение из камер сгорания и постепенно влияет на все части двигателя:

  • Поршни начинают плавиться и гореть.
  • Алюминиевые отливки поршней касаются стенок цилиндра, затрудняя движение поршней, что приводит к дальнейшему разрушению.
  • Если двигатель продолжает работать, масло начнет терять свои смазывающие свойства.
  • Перегрев масла приведет к растрескиванию всех трущихся деталей.
  • Шатуны и коренные подшипники начинают плавиться.
  • Удар поршней ломает коленчатый вал надвое.
Читайте также:  Как работает радиатор батареи

Все заканчивается тем, что поршень пробивает какую-то стенку блока, что означает полное разрушение двигателя. На этом фоне проблема, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором на 16 клапанов, является лишь небольшой.

Устранение неисправности

Многих проблем можно избежать, если все вовремя устраняются обнаруженные неисправности в системе охлаждения двигателя. Вроде бы контролировать перегрев с помощью датчика несложно, но на самом деле водители не всегда обращают на это внимание. А в старых автомобилях нет никакой сигнализации при возникновении этой проблемы.

Поэтому всегда нужно обращать внимание на косвенные признаки перегрева. И первая из них – неисправная печка, что может свидетельствовать о закипании охлаждающей жидкости. При этом из-за паров тосола в системе образуется воздушная пробка, через которую жидкость не попадает в печку.

Кроме того, перегретый двигатель взрывается при нажатии на педаль газа, издавая громкий стук. Стенки камеры сгорания начинают расширяться, что приводит к увеличению пространства. Дальнейшее движение автомобиля неизбежно приведет к значительной потере мощности и усилению стуков металла.

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, причины следует искать в элементах системы охлаждения проверьте:

  • предохранитель; реле
  • ;
  • двигатель вентилятора;
  • крышка предохранительного клапана расширительного бачка;
  • датчик.

Если причина так и не ясна, следует обратить внимание на целостность проводки, обычно все указывает на это. Для этого нужен тестер. После поиск и замена сломанного кабеля восстанавливает работу вентилятора. При возникновении проблем при диагностике проводки обратитесь к специалисту.

Предохранитель, двигатель и реле

Поиск причины перегрева следует начать с проверки предохранителя и реле вентилятора. Первый из них расположен на монтажном блоке в моторном отсеке. Там он помечен F7 (20А). Нужно достать и визуально оценить его целостность или воспользоваться мультиметром.

В большинстве случаев вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) не включается именно из-за предохранителя, потому что сигнал не проходит проверку. Стоит вытащить его и визуально оценить целостность или с помощью мультиметра. Немедленно замените при необходимости; иначе стоит искать причину в другом. А между тем, этот вентилятор стоит проверить. Для этого отключите разъем вентилятора и подключите электродвигатель к аккумулятору напрямую кабелями, не забывая полярность.

Если блок в порядке, следует идите в гостиную, потому что именно здесь находится реле. Наиболее точное его расположение – еще один монтажный блок с левой стороны относительно ног пассажира. Из трех реле нужно то, что слева. Для выполнения теста нужно вставить другое реле на место старого. Затем заведите автомобиль и подождите, пока он прогреется до полной температуры, наблюдая за вентилятором. Если ничего не найдено, поиск продолжается.

Расширительный бачок

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, то его еще можно починить, ведь все можно провернуть на клапане крышки расширительного бачка. Известно, что вода в антифризе кипит при 100°C при нормальном атмосферном давлении. По этой причине в системе охлаждения поддерживается более высокое давление и тогда жидкость начинает кипеть при 107°С, датчик реагирует на это значение.

Читайте также:  Ниссан тиида как поменять радиатор печки

Если клапан неисправен, давление равно атмосферному давление и жидкость кипит при 100°С вместо 107°С, чего датчик не «видит», хотя вся система работает. Проверить состояние покрытия можно только визуально, но вряд ли вы сможете точно оценить его состояние в своем гараже. Поэтому при подозрении на неисправность лучше сразу заменить старую крышку на новую.

Сенсор

Сегодня существенную помощь может оказать интернет. На некоторых форумах можно встретить вопросы владельцев о том, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором. Несколько человек комментируют причины и фото, в основном связанные с датчиком.

Для проверки запустите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость достигнет рабочей температуры. После этого нужно отсоединить разъем датчика, контроллер определяет обрыв цепи и переключает вентилятор в аварийный режим. Если заработает, то причина в датчике. Для верности его стоит заменить и перепроверить.

Непрерывная работа вентилятора

Это явление, хотя и редкое, все же имеет место. Причины постоянной работы вентилятора в этом случае могут быть в замыкающемся реле или в обрыве провода устройства. Для устранения неисправности достаточно заменить неисправный элемент.

Как видите, самостоятельно продиагностировать и определить, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110, можно с помощью инжектора. Неисправность легко определить, проверив каждый пункт, но могут возникнуть трудности. В этом случае стоит обратиться к специалистам или начать заново. Окончательный выбор всегда остается за владельцем автомобиля.

Автомобиль : ВАЗ-2112.
Вопрос : Игорь Кириллов.
Вывод : Вентилятор охлаждения не работает, вообще не включается, что делать?

Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Бывало, что машина просто закипела в пробке, я так понимаю вентилятор просто не работает. Не подскажете, в чем может быть причина?

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?

Если случилось так, что двигатель закипает из-за не включения вентилятора по температурным данным, и это нужно как можно быстрее устранить, чтобы это не повторилось, что делать?

На видео показаны основные проблемы и причины неисправности вентилятора охлаждения двигателя:

Причин может быть несколько не включается вентилятор, и ниже мы рассмотрим основные из них.

Режим работы

Видео-гайд: Ваз 2112 как срабатывает вентилятор радиатора


Для автомобилей ВАЗ-2112 рабочая температура двигателя около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85 , а вентилятор при стандартной настройке запускается при 105 и выключается при 97. В этом материале мы подробнее рассказали о схеме системы охлаждения ВАЗ-2112 — полная схема системы охлаждения ВАЗ-2112.

Причина неисправности

Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте пункты в следующем порядке:

    Предохранитель : Проверьте целостность этих предохранителей в блоке предохранителей. Находится он там под номером F7 и рассчитан на 20 ампер.

Предохранитель вентилятора-желтый F7. (редактирование блока сборки машины, двигатель 124)

Реле находится под цифрой «4».

Датчик следует проверить и при необходимости заменить.

Электродвигатель подлежит ремонту.

Когда все вышеперечисленные способы не дали желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, попеременно «прозванивая». Где-то может быть обрыв провода.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум