- Замена радиатора ВАЗ 2112 16 клапанов
- Как заменить радиатор печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных моделей
- Новая система охлаждения
- Стильная старая система охлаждения
- Проверка установки
- Замена радиатора — инструкция с фото
- Меняем радиатор ВАЗ 2110 своими руками
- Оборудование
- Причины перегрева двигателя
- Подбор модели
- Видео-гайд: Ваз 21120 как снять радиатор
- Разборка и установка
- Разборка своими руками и замена радиатора ВАЗ 2110, 2111 , 2112
Замена радиатора ВАЗ 2112 16 клапанов
Как заменить радиатор печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных моделей
Признаки необходимости замены радиатора системы отопления :
- высокий расход охлаждающей жидкости (тосол или антифриз) в системе охлаждения автомобиля (тосол или антифриз);
- Не работает обогрев салона автомобиля;
- следы протечки охлаждающей жидкости на полу под радиатором отопления или негерметичность шлангов, подающих жидкость к печке;
- запах антифриза в салоне;
- засаливание стекол автомобилей, их запотевание.
В этих случаях сначала проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, они и являются причиной течи.
А теперь о том, как заменить радиатор печки ВАЗ-2112 на 16 клапанов разных образцов
Новая система охлаждения
Последовательность ваших действий в этом случае следующая:
- Сначала в целях безопасности отключите минусовую клемму аккумулятора. Сливаем остывший антифриз или тосол, для начала нужно открыть крышку расширителя. Вам понадобится емкость объемом 4-5 литров для слива жидкости.
- Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
- Затем снимаем отклеивающуюся пластиковую защитную планку под лобовым стеклом, которая крепится 2-мя гайками и 4-мя саморезами.
- Для доступа к печке снимите руль с автомобиля, открутив 5 винтов, 1 болт и 2 гайки, расположенные внизу, посередине руля, в районе рулевой стойка.
- Чтобы снять печку, снимите желтую поперечную распорку, если она есть, а также погнутую гофру воздушного фильтра.
- С патрубков радиатора сняли дроссели.
- Затем отсоедините все электрические кабели от клемм в пределах досягаемости.
- На рулевой рейке откручиваем 2 гайки крепления печки, 1 гайку крепления печки к кузову.
- Вкручиваем 3 самореза, которые соединяют две половинки печки.
- Снимите, повернув правую часть печи, сначала сдвиньте ее вправо.
- Радиатор в снятой половине печки крепится 3 винтами. Вынимаем и заменяем на новый, не забыв вставить поролоновую прокладку. Проверим работоспособность вентилятора, при необходимости отремонтируем или заменим на новый.
- Перед установкой узла рекомендуется промыть шланги подачи охлаждающей жидкости проточной водой.
- Соберите в обратном порядке.
Стильная старая система охлаждения
Эти печки устанавливались на модели 21120 более ранних годов выпуска. Узнать модификацию системы можно по внешнему виду после снятия руля с автомобиля.
Для замены радиатора необходимо:
- При разобрав новую систему охлаждения, выполните шаги 1, 4 -7.
- Снимите расширительный бачок системы охлаждения.
- Снимите вакуумный усилитель, отвернув 2 х 17 гаек, и аккуратно (не повредив трубки тормозной системы) отодвиньте главный тормоз цилиндр в одну сторону. Снимите вакуумный шланг усилителя.
- В салоне отвернуть 4 гайки со шпилек педали тормоза и снять усилитель мощности вместе с педалью.
- Это дает нам доступ к сердечнику нагревателя, который удерживается на месте тремя винтами. Заменяем его и собираем всю систему в обратном порядке.
Проверка установки
Теперь можно заполнить систему антифризом или антифризом. Прогреваем двигатель до тех пор, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при разных режимах отопления, работу различных электроприборов и приборной панели.
Если после ремонта форсунки печки остаются холодными при включенном отопителе, возможно, образовалась воздушная пробка. образовался в шлангах системы.
Замена радиатора — инструкция с фото
Уважаемые читатели, в этой статье мы узнаем, как заменить радиатор радиатора на автомобиле ВАЗ 2110-2112.
Таким образом, охладитель следует заменить, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости. В общем, охладитель двигателя можно отремонтировать в специализированной мастерской, вопрос только в том, сколько это будет стоить.
Приступаем к работе. В итоге это займет около 3 часов.
Нам потребуется:
Все работы производить только на холодном двигателе!
- Первое, что нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость;
- Затем снимите воздушный фильтр;
- Затем отпустите хомут нижнего шланга подачи;
- Отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора;
Теперь ослабьте верхний хомут выпускного шланга;
Отсоедините шланг от верхняя трубка;
Снимите вентилятор системы охлаждения с радиатора (как его снять читайте здесь);
Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, другая расположена симметрично);
Примечание: под гайками верхнего крепления радиатора к шайбам рамки радиатора есть 2, одна плоская и одна пружинная, не потеряйте их.
Взяли радиатор и чуть назад к двигателю ;
Ослабляем хомут шланга выхода пара и снимаем его;
Теперь можно снять радиатор с car;
На этом замена основного кулера завершена. Радиатор нужно устанавливать в обратном порядке.
Меняем радиатор ВАЗ 2110 своими руками
Даже для людей, достаточно далеких от техники, назначение радиатора понятно: он отводит лишнее тепло от двигателя и тем самым предотвращает его перегрев и выход из строя.
Однако через некоторое время может выйти из строя основная часть системы охлаждения, она просто негерметична. Тогда необходимо заменить радиатор радиатора ВАЗ 2110, что можно сделать не только в автосервисе, но и самостоятельно.
Новый радиатор двигателя
Оборудование
Любой автомобильный радиатор, вне зависимости от марки, состоит из:
- двух половинок (корпуса);
- смесители;
- ядро;
- Закрытие заливная горловина в верхней части радиатора в комплекте с клапанами (один впускной, другой выпускной);
- Сливной кран в нижней половине корпуса.
Оборудование системы охлаждения двигателя (схема)
Корпус, который чаще может быть выполнен из алюминия, реже из меди, состоит из двух баков (один в один сверху и один внизу) и соседние трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Сердечник представляет собой ряд латунных трубок, приваренных к охлаждающим ребрам. Они находятся внутри коробки.
Охлаждающая жидкость попадает в радиатор через заливную горловину, через сливной кран или сливается.
Питание блок также содержит электровентилятор и термостат для поддержания теплового режима.
Причины перегрева двигателя
К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, в первую очередь, относится недостаточно эффективная работа системы охлаждения. Причины могут быть следующие:
- Забиты патрубки радиатора. Что-то редко встретишь в наши дни, да и то только при использовании охлаждающей жидкости очень низкого качества. В этом случае поможет их замена;
- Низкий уровень охлаждающей жидкости из-за негерметичности соединений форсунок или трещин в самих форсунках. Необходимо заменить крепеж или патрубки;
- Загрязнение корпуса. Здесь следует учесть одну маленькую деталь: в уходе нуждается вся машина, особенно радиатор. Не знаю, надо дать ему «зарасти» землей, опавшими листьями и прочей грязью. За счет этого значительно снижается эффективность их работы;
- Радиатор протекает. Его необходимо удалить, чтобы вы могли решить, нуждается ли он в ремонте или замене, в зависимости от местоположения, размера утечки, общего износа устройства.
Подбор модели
Вы можете выбрать алюминиевые или медные радиаторы на ВАЗ 2110. Выбор во многом зависит от желаемого результата: экономия денег или долговечность, надежность.
Видео-гайд: Ваз 21120 как снять радиатор
Его недостатки и преимущества:
- Алюминий. Легкий, относительно дешевый, цена зависит от производителя:
— Лузар (2110-8101060) — около 1000 руб.;
— Прамо (2110-1301012) — розничная цена около 1600 руб.
Но это мешает теплопроводности, затрудняет охлаждение двигателя. Кроме того, он довольно быстро подвергается коррозии, поэтому протекает, требуется меньше времени;Алюминиевый радиатор
- Медь. Он тяжелее, намного эффективнее с точки зрения охлаждающих свойств и служит дольше, потому что медная оболочка менее подвержена коррозии. Для его протекания обычно требуется механическое воздействие (стук и т.п.). Недостаток — более высокая цена, около 5000 рублей за две линии, при более высоком КПД на 40%.
Медный радиатор с КПД на 40% больше
Разборка и установка
Чтобы снять радиатор радиатора с ВАЗ 2110 своими руками, необходимо:
- Слейте охлаждающую жидкость через нижнюю пробку;
- Извлеките аккумулятор, если он мешает;
- Для ВАЗ 2110 инжектор необходимо также снять воздушный фильтр;
- При освобождении вентилятора необходимо снять верхний кронштейн Рамка;
- Снимите электровентилятор;
- Снимите два шланга – подачи/отвода пара;
- Наклоните радиатор к двигателю и снимите его.
Тем не менее, удаление довольно просто. Теперь, если радиатор немного подтекает, даже если он не сильно поврежден коррозией, его можно отремонтировать. В противном случае замените. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 не забудьте учесть модель ранее установленного, чтобы новый идеально подошел.
При установке следите за тем, чтобы резиновые прокладки, на которые опирается нижняя часть корпуса, плотно вошли в отверстия в поперечной балке.
Далее , необходимо залить охлаждающую жидкость (можно использовать старую, профильтровав ее), затем запустить двигатель.
Источник
Разборка своими руками и замена радиатора ВАЗ 2110, 2111 , 2112
Иногда даже после замены патрубков вытекает антифриз, который скапливается под кулером. Далее в таких случаях на радиаторе видны пятна и пятна охлаждающей жидкости. Для его проверки необходимо снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа выполняется вручную и не представляет сложности.
Вам потребуется: новый радиатор, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.
Откройте капот, отсоедините клемму аккумулятора, снимите сливную пробку с левой стороны радиатора. и сливаем весь антифриз.
Сливаем антифризную смесь с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите крышку расширительного бачка.
Выключите вентилятор радиатора. Для удобства можно снять воздушный фильтр.
Открутить винты с левой стороны радиатора.
А также один под радиатором
Затем аккуратно снимите вентилятор радиатора.
Отвинтите хомуты и отсоедините трубы от радиатора.
Собственно радиатор мы и сняли. Переходим на новый и устанавливаем в обратном порядке. Долейте новый антифриз.
Видео о замене радиатора ВАЗ 2110, 2111, 2112
Источник