- 2 схемы
- Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
- Схема подключения радиатора ВАЗ 2104, 2105 и 2107
- Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106
- Соединение вентилятора 2108, 2109, 21099
- Схема подключения ВАЗ 2110
- Схема для инжекторных и карбюраторных 2113, 2114, 2115
- Где находится реле вентилятора?
- Если охлаждающий вентилятор не работает
- Замена электровентилятора в автомобиле
- Обновление цепи управления
- Видео: подключение и проверка ВО
- Как заставить вентилятор на ВАЗ 2114
- Установка выключателя принудительного вентилятора на ВАЗ 2114
- Видео: подключи и попробуй ВО
- Схема подключения кнопки
- Обновление схемы управления
- Лада 2114 Е-газ › Журнал › Запись №58. Вентилятор охлаждения.
- Что делать, если не работает вентилятор на ВАЗ 2114 (2115,2113)?
- Техническое обслуживание электроустановки на Лада Самара
- Принцип работы
- Узнаем патрубок радиатора от ВАЗ 2108 до ВАЗ 2115
- Видео-гайд: Ваз 2114 как подключить прямой вентилятор радиатора
- Где находится реле вентилятора?
- Диагностика вентилятора охлаждения
- Причины неисправности системы охлаждения и их ремонт
- Неисправность термостата
- Изношена или отсутствует охлаждающая жидкость
- Утечка СО
- Как заменить
- Требуется инструмент
- Пошаговая работа
2 схемы
Основные схемы подключения, подключения устройств и назначение контактов разъемов
Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
Доступны все основные схемы и модификации проводки вентилятора жидкостного охлаждения (СО) автомобилей ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на одном валу размещен внутри прямоугольной металлической рамы, с помощью которой он крепится к задней части радиатора. После подачи напряжения (12 В) на контакты блока, блок начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который собственно и охлаждает антифриз или тосол.
Если вентилятор охлаждения не работает, не спешите посещать автосервис. Определить причину неисправности можно самостоятельно. Также для этого не нужны специальные навыки — достаточно изучить справочный материал с 2shemi.ru и следовать инструкциям по его проверке/замене.
Схема подключения радиатора ВАЗ 2104, 2105 и 2107
- вентилятор радиатора
- датчик температуры ( расположен на нижней стороне радиатора)
- монтажный блок
- реле зажигания
- блокировка зажигания
А — к генератору клемма «30».
Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106
- датчик включения двигателя;
- двигатель вентилятора;
- реле включения двигателя;
- главный блок предохранителей;
- выключатель питания;
- дополнительный блок предохранителей;
- генератор;
- батарея.
Соединение вентилятора 2108, 2109, 21099
До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (стержневые предохранители), реле 113.3747 был включен в цепь вентилятора. После 1998 года такого реле нет.
До 1998 года применялся и датчик зажигания ТМ-108 (температура переключения его контактов 99±3ºС, размыкание температура 94 ± 3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичным диапазоном температур или их аналоги от разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в связке с реле, сильноточный усиленный ТМ-108-10 может работать с реле и без него.
Схема включения вентилятора охлаждения двигателя в ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722
- Двигатель вентилятора
- Датчик запуска двигателя
- Крепление Блок
- Выключатель зажигания
К9 — Реле включения двигателя вентилятора. А — На выходе «30» генератора
Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60
- Двигатель вентилятора
- Датчик 66.3710 запуска двигателя
- Блок в сборе
А — На выходе «30» генератора
Схема подключения ВАЗ 2110
Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 различна для карбюраторов и инжекторов. Для автомобилей с карбюраторным двигателем для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а для автомобилей с инжекторный двигатель управляется регулятором.
Схема для инжекторных и карбюраторных 2113, 2114, 2115
Где находится реле вентилятора?
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 — главное реле (реле зажигания).
Внимание: порядок реле и предохранителей может быть произвольным, следим за цветом проводов. Поэтому находим реле, от которого от главного реле (клемма 85*) идет тонкий розовый провод с черной полосой (не путать с тонким красным проводом с черной полосой, идущим от контроллера) и белый провод tl . блок питания с черной полосой (клемма 87) (нужны белый и розовый провода), это реле вентилятора.
Если охлаждающий вентилятор не работает
Для привода вентилятора установлен электродвигатель постоянного тока ME-272 или аналогичный с постоянными магнитами. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:
- Номинальная частота вращения вала двигателя с крыльчаткой, 2500 — 2800 об/мин.
- Вход электродвигателя, 14 А
- Температура переключения контактов датчика, 82±2 градуса.
- Температура размыкания контакта датчика, 87±2 градуса.
Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:
- неисправности электропривода;
- Перегорел предохранитель;
- неисправен термостат;
- неисправен датчик температуры включения кулера;
- Неисправно реле VO;
- обрыв кабеля;
- Неисправна крышка расширительного бачка.
Для проверки двигателя вентилятора ВАЗ подаем напряжение 12 В от аккумулятора на его клеммы; ремонтопригодный двигатель будет работать. Если проблема вызвана вентилятором, вы можете попытаться исправить это. Проблема обычно в щетках или подшипниках. Однако бывает, что электродвигатель выходит из строя из-за короткого замыкания или обрыва обмотки. В таких случаях лучше заменить весь узел.
Предохранитель ВО находится на монтажном блоке в моторном отсеке автомобиля и имеет маркировку F7 (20 А). Проверка проводится автомобильным тестером, включенным в режим щупа.
- В автомобиле с карбюраторным двигателем Датчик необходимо проверить: Включить зажигание и замыкаем два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
- Для инжекторных автомобилей необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети автомобиля. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как отказ системы охлаждения и заставляет привод вентилятора работать в постоянном режиме. Если агрегат запускается, датчик неисправен.
Замена электровентилятора в автомобиле
- Установите автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте его ручным тормозом.
- Откройте крышку, отсоедините отрицательный полюс.
- Отверните крепления корпуса воздухоочистителя с помощью ключа на 10.
- С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите обжим.
- Откручиваем винты крепления крышки корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий вкладыш.
- Используйте ключ на 8, чтобы отвинтить блок воздухозаборника и вынуть его.
- Ключом на 10, а затем на 8 открутите гайки крепления корпуса вентилятора по периметру (всего 6 штук).
- Отсоедините жгут проводов от разъема вентилятора.
- Осторожно снимите крышку вентилятора вместе с устройством.
- Гаечным ключом на 10 отвинтите 3 винта, которыми двигатель крепится к корпусу.
- Поставить новый на его место.
- Вставляем конструкцию обратно, ремонтируем, подключаем коннектор.
- Последующая сборка осуществляется в обратном порядке.
Обновление цепи управления
Вентилятор охлаждения первого десятка включается при 100-105 °С, при Od нормальной рабочей температуре
двигателя составляет 85-90 °С, получается, что вентилятор будет включаться при перегреве двигателя, что, естественно, имеет негативный эффект.
Эта проблема может решить двояко: подогнать температуру воспламенения к «мозгам» или создать кнопку. Мы сосредоточимся на последнем. Очень удобно включать вентилятор кнопкой: попал в пробку, включил, уехал, выключил, и никто не перегрелся.
Установлена кнопка выбора режима работы вентилятора в салоне (постоянно отключен, постоянно включен, автоматически включается по датчику); эта «модификация» не является обязательной, но будет очень полезным дополнением.
В контактах реле 87, 30 будет большой ток. аккумулятор к предохранителю и массе вентилятора, а потому надо использовать там кабели сечением не менее 2 мм, иначе самый тонкий кабель не выдержит и сгорит.
Видео: подключение и проверка ВО
Источник
Как заставить вентилятор на ВАЗ 2114
Перегрев двигателя нежелательное состояние для любой модели автомобиля. Проблемы с охлаждением на ВАЗ 2114 нужно решать сразу, т.к. повышение температуры выше нормы может привести к проникновению прокладки под головку блока, а затем и к появлению трещин в самом блоке. Причин резкого повышения температуры двигателя несколько, но одна из них – выход из строя вентилятора охлаждения. Для самостоятельного ремонта необходимо понимать, как выглядит схема вентилятора охлаждения (форсунки) ВАЗ 2114.
Установка выключателя принудительного вентилятора на ВАЗ 2114
Работа двигателя при езде в жару от вентилятора радиатора ваз 2114 зависит погода, под нагрузкой и особенно в пробках. Иногда не срабатывает термостат вентилятора и двигатель перегревается.
Такой дефект сложно устранить на месте, поэтому лучше установить кнопочный вентилятор с принудительной подачей внутрь заранее, с помощью которого можно при необходимости включить охлаждение радиатора во избежание перегрева двигателя.
Видео: подключи и попробуй ВО
Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и является его улучшенной версией. Интерьер имеет новая приборная панель, новый руль, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники и новое отопление. Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в ремонте электрооборудования автомата данного автомобиля. Увеличение изображения — по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. При проверке цепи электрической части автомобиля ВАЗ-2114 проверить состояние цепей на наличие «искры» не представляется возможным, что может привести к износу токопроводов монтажного блока.
Схема подключения кнопки
Для включения вентилятора вручную, в бортовую сеть параллельно с тепловым реле устанавливается кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114, которая срабатывает при повышении температуры. температура охлаждающей жидкости. Возможны два варианта подключения кнопки: напрямую или с помощью электромагнитного реле.
В первом случае через контакты кнопки будет прерываться слишком большой ток и произойдет быстрый выход из строя. происходить. Поэтому правильное подключение вентилятора должно осуществляться только через реле. В этом случае небольшой ток будет пропускать только Кнопка, управляющая электромагнитом реле. К выходам контактов реле (те, которые разомкнуты при обесточивании электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода теплового реле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на соленоид реле включается вентилятор радиатора. «Землю» реле можно подключить к ближайшему контакту, а «плюс» — от блока предохранителей. Также его лучше подключить к выводу предохранителя, который деактивируется при выключении зажигания. Например, чтобы объединить F10. В этом случае, даже если вы забудете выключить вентилятор, он перестанет работать при выключении зажигания. В противном случае, оставляя машину на стоянке с включенным вентилятором, есть риск «сбросить» аккумулятор.
Обновление схемы управления
Вентилятор охлаждения первого десятка включается при 100-105° С, а нормальная рабочая температура двигателя 85-90°С, получается, что при перегреве двигателя включается вентилятор, что конечно же имеет негативный эффект.
Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру воспламенения на «мозги» или сделать кнопку. Мы сосредоточимся на последнем. Очень удобно включать вентилятор кнопкой: попал в пробку, включил, уехал, выключил, и никто не перегрелся.
На коробке есть кнопка выбора режима работы установленного вентилятора (постоянно выключен, постоянно включен, автоматически включается по датчику) — эта «настройка» не является обязательной, но будет очень полезным дополнением.
В контактах реле 87, 30, в кабеле от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и поэтому надо использовать кабели сечением минимум 2 мм там. ,z Иначе более тонкий тросик не выдержит и сгорит.
Лада 2114 Е-газ › Журнал › Запись №58. Вентилятор охлаждения.
Немного отвлекусь от темы путешествий. Пост будет коротким, подробнее об истории.
Сегодня утром я ехал домой с работы. Я поехал на заправку. Когда я ждал, кроме меня моя очередь, я заметил, что температура охлаждающей жидкости повышается. У меня Силич-Борей и он настроен на 93 градуса. Но температура уже 97 и поднимается. Через БК включается вентилятор по стандартной схеме. Дошло до 98 градусов, реле щелкнуло, а Карлсон не завелся.
Первая мысль была, что Борей отказался. После заправки припарковался. По крайней мере, машина холодная. Я проверяю чтение Бора. Все в штатном режиме. Хорошо, я перехожу на полный рабочий день. Принудительно включаю вентилятор через БК, но реле снова щелкает, а в ответ — тишина.
Что делать, если не работает вентилятор на ВАЗ 2114 (2115,2113)?
Перегрев двигателя вызывает серьезные проблемы: поршни могут заклинить, прокладка блока цилиндров лопнет, что приведет к необходимости капитального ремонта двигателя. Для защиты силового агрегата от перегрева важно, чтобы вентилятор охлаждения работал без сбоев. В этой статье мы обсудим принцип работы устройства, его принципиальную схему, самодиагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит для автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.
Техническое обслуживание электроустановки на Лада Самара
На автомобиле с инжекторным или карбюраторным двигателем обслуживание электроустановки заключается в защите и ремонте. Электрооборудование в автомобиле прослужит долго и будет нуждаться в ремонте только в крайнем случае, если внимательно следить за тем, чтобы в проводку не попала влага и чтобы высоковольтные кабели не запутывались и располагались как можно дальше из частей.горячий от двигателя. В этом поможет схема электрооборудования ВАЗ 2115.
Следует обратить особое внимание на состояние контактов и разъемов, при необходимости очистить их от грязи и пыли. Перегоревшие части проводки заменять не следует, гораздо лучше заменить весь кабель. Схема электропроводки на ВАЗ 2115 станет наглядным пособием и поможет сделать мелкий ремонт своими руками или даже полностью заменить проводку автомобиля. Схема ВАЗ 2115 наглядна и интуитивно понятна для пользователя, особо важные ее детали выделены цветом или другим шрифтом.
Без электрической схемы 8-клапанной машины невозможно отремонтировать или заменить главное реле или другой блок.
Принцип работы
Вентилятор — это устройство, повышающее эффективность кулера. Радиатор забирает тепло от двигателя и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастей электровентилятора.
Теплоноситель течет по замкнутой герметичной системе. Его задача – отводить лишнее тепло от перегретых частей двигателя. Горячий антифриз стекает в радиатор, где охлаждается и возвращается обратно. В радиаторе охлаждающая жидкость проходит по системе тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения помогает быстро отводить лишнее тепло из моторного отсека.
Но когда автомобиль стоит в пробке или на холостом ходу, воздушный поток уходит, чтобы охладить его. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Используется электрический вентилятор радиатора, предназначенный для создания искусственного воздушного потока. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 она составляет 85 градусов Цельсия.
Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм устройства. Создается искусственный поток воздуха, отводящий тепло от радиатора. Механизм работает до тех пор, пока уровень температуры не упадет до оптимального состояния.
Тогда термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и останавливает вентилятор.
Прибор состоит из четырех пластиковых лезвия, установленные на валу ЭДГ. Автоматический режим работы регулируется специальным контроллером. Термостат оснащен твердым наполнителем, чувствительным к изменениям температуры.
Имеется основной клапан и дополнительный клапан. При достижении температуры 85 градусов Цельсия открывается главный клапан.
Узнаем патрубок радиатора от ВАЗ 2108 до ВАЗ 2115
Патрубок радиатора ваз 2108, 2109, 21099 , 2113, 2114, 2115…
Здравствуйте, уважаемые читатели блога РтиИваз.ру. Давайте сегодня узнаем и поговорим с вами о том, какие патрубки радиатора устанавливаются на автомобили Лада ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Многие автовладельцы не знают, для чего нужны резиновые патрубки радиатора. радиатор и как они работают для системы охлаждения. Здесь я пытаюсь простым языком объяснить про ремкомплекты вазы, а также показать в видео, что происходит.
Прошу прощения, если где-то ошибаюсь, так как резиновые патрубки системы охлаждения очень сложно понять. Автолюбитель попытается объяснить вам патрубки радиатора системы охлаждения, какие и куда подходят.
Смотрите фото, а также видео впускного, выпускного и перепускного патрубков. В общем надо хоть как-то разбираться в патрубках своих автомобилей Лада ВАЗ для опоры под капот.
Далее смотрите фото Лада ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113 патрубки для автомобилей с карбюратором двигатель:
Для автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем
Номер 1 «подает» охлаждающую жидкость двигателя в радиатор, «верхний» патрубок, т.е. -называемый «волной», имеет волнообразную форму.
Видео-гайд: Ваз 2114 как подключить прямой вентилятор радиатора
А для №2 нижняя «квадратная» резиновая трубка отводит охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю.
Под номерами 3 и 4 , «маленький» байпас соединяет головку двигателя с термостатом, а другой соединяет термостат с водяным насосом. Трубка расширительного бачка карбюраторных двигателей под номером 5. Конструктивные номера:
- 2108-1303025 Шланг подводящий к радиатору -1
- 2108-1303010 Шланг отводящий -2
- 2108 -1303092Р Муфта термостата -3; 4
- 2108-1303080 Заливной шланг системы охлаждения с удлинителем -5
Если вы автолюбитель, то наверняка знаете, что верхний подводящий шланг подает очень горячую жидкость от двигателя, который будет охлаждать его в кулере. А нижний выпускной шланг отводит уже остывшую жидкость к двигателю. В этом необычную роль играют резиновые шланги системы охлаждения. Ниже вы можете увидеть фото патрубков Лада ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 для автомобилей с инжекторным двигателем:
Для автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем двигатель
В цифре 1 есть «верхний» патрубок, который «подает» охлаждающую жидкость моторной жидкости в радиатор, в виде угловой волны. А в №2 «нижний» патрубок выхода охлаждающей жидкости.
В №3 «угол» — это байпас, соединенный с головкой двигателя с термостатом и вокруг бензонасоса. вода через муфту «короткого замыкания» 4. Под номером 5 на фото шланг от расширительного бачка инжекторных двигателей
- 21082-1303025 Шланг радиатора, номер заказа — 1
- 21082-1303010 шланг, выход — 2
- 2109-1303093-01 соединение шланга термостата и водяного насоса -3
- 2108 -1303092Р Муфта термостата -4
- 21082 -1303080 заправочный шланг системы охлаждения -5
Чтобы инжекторный и карбюраторный двигатель продолжали иметь шланг одинаковой длины и толщины «незамерзающего» пара от радиатора к расширительный цилиндр (см. видео).
Пароотводной шланг ВАЗ 2108-2115 «незамерзайка» отличается от пароотводящего шланга ВАЗ 2110-2112 только длиной.
В чем отличие между автомобильными ремкомплектами для патрубков инжекторного охладителя и карбюраторных двигателей? Не буду описывать в этой статье про машину, посмотрите пожалуйста на фото и видео друзья, там хорошо видно
Где находится реле вентилятора?
Оно находится в дополнительном блоке.
4 – реле электровентилятора;
5 – электробензонасос;
Реле и предохранители могут иметь разный порядок. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда расположено внизу. Найдите реле с тонкой розой, выходящей из него. кабель с черной полосой. Он поступает от главного реле через клемму 85. Будьте осторожны! Не путайте его с тонким красным кабелем, который также имеет черную полосу, идущую от контроллера. И найти толстый белый провод с черной полосой (пин 87). Здесь находится реле вентилятора охлаждения. Рядом всегда есть предохранитель. Это часть цепочки.
Диагностика вентилятора охлаждения
Да, на приборной панели есть признаки превышения допустимого уровня температуры в системе охлаждения, что может означать, что вентилятор включен ВАЗ 2114 не работает. Основным признаком неисправности является то, что механизм не запускается даже при значительном повышении температуры. Необходимо срочно заглушить двигатель во избежание перегрева его компонентов.
Запрещается эксплуатировать двигатель с неисправным вентилятором охлаждения. Это может повредить головку блока цилиндров.
Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, причиной неисправности могут быть следующие дефекты:
Отключите устройство. Подсоедините его к клемме аккумулятора. соблюдая полярность. Если прямое подключение к источнику питания включает электродвигатель, то привод работает. Возможно проблема с проводкой, предохранителем или датчиком температуры.
Теперь пришло время продиагностировать предохранители. Для этого даже не обязательно открывать пластиковую коробку. Если реле выйдет из строя, звуковой сигнал перестанет работать одновременно с вентилятором. Так что, если вы заметили потерю аудиосигнала, предохранитель определенно перегорел. Найти его можно в моторном отсеке в небольшой пластиковой коробке. Освобождаем зажатую двумя защелками крышку, пинцетом извлекаем перегоревший предохранитель и ставим на место новое.
Диагностика реле довольно сложна. Особенно для тех, кто исключительно на «ты» с автоэлектрикой. Самый простой способ проверить работоспособность — найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает исправно работать, значит, пора заменить старый.
Для диагностики датчика температуры, подающего сигнал на радиатор, необходимо отсоединить разъем датчика и включить зажигание. Запустится аварийный режим, при котором начнет дуть электровентилятор. Если вентилятор запускается с опозданием при отсоединении тройника, скорее всего датчик не работает. Его замена не займет более пяти минут. Достаточно открутить два винта крестовой отверткой и установить на его место новое устройство.
Даже если вентилятор ВАЗ 2114 вышел из строя, это не значит, что его пора заменить. Иногда достаточно заменить поврежденный подшипник или щетки. Но если электродвигатель неисправен, гораздо проще купить новый механизм.
Причины неисправности системы охлаждения и их ремонт
Неисправность термостата
Нужно проверить его работа:
- Запустите автомобиль и подождите;
- Когда температура двигателя достаточно поднимется (достигнет 97-98 градусов), можно сделать некоторые выводы, протестировав нижнюю трубку под термостатом. Если холодно, термостатический клапан не работает должным образом.
Из-за конструкции термостат не подлежит ремонту. Единственный способ решить проблему — заменить его.
Изношена или отсутствует охлаждающая жидкость
Для замены тосола или тосола необходимо:
- Слить старую охлаждающую жидкость;
- Тщательно очистите систему охлаждения;
- Залейте новую охлаждающую жидкость.
У многих автомобилистов возникает проблема, как именно слить жидкость (антифриз или антифриз). Если серьезных проблем при работе с инжекторным двигателем не возникает, то с радиатором придется немного попотеть. Правильная схема слива:
- Снимите кожух двигателя;
- Переместите регулятор температуры печи влево (более высокая температура).
- Открытый расширительный бак;
- Поставьте емкость под радиатор для слива;
- Откройте сливную пробку (старайтесь делать все очень медленно и осторожно, чтобы не залить генератор);
- Подождите около десяти минут.
После слива всей охлаждающей жидкости закройте все пробки и залейте дистиллированную воду. Дайте двигателю поработать 10 минут на малых оборотах, не допуская перегрева двигателя. Затем выключить, дать постоять еще 10 минут. Если после слива вода все еще грязная, процедуру необходимо повторить. Делаем так до тех пор, пока вода не станет прозрачной.
Утечка СО
Вся «соль» в том, что в замкнутом пространстве типа системы охлаждения температура кипения 130 градусов, а при нормальных условиях 108. Поэтому любая неисправность утечки может существенно влияют на активность СО.
Отличным решением является приобретение специальной антифризной смеси с люминесцентными добавками. Благодаря им жидкость светится в ультрафиолетовых лучах и найти трещину будет гораздо проще.
В большинстве случаев все необходимые действия по ремонту СО можно выполнить самостоятельно. Таким образом, вы можете сэкономить свои деньги и потратить их на другие цели.
Доброе утро, толчок, люди. Сегодня мой блог посвящен Карлсонам. Даже зимой при включении печки вентилятор издавал неприятный дребезжащий и визжащий звук. При повторном включении он исчезает. Так что я пошел ждать тепла и много раз дергал рычаг 🙂 Но пришла очень теплая весна и вчера я решил погонять с холодным воздухом. Минут через 20 в пути в салоне жутко воняло гарью и перестала дуть печка, я окончательно напился, подумал я, и был прав. Что нужно для замены вентилятора отопления? : — сам вентилятор (купил всборе, т.к. у нового лузаровского есть крышка над мотором). — Крестовая отвертка и ключ на 10. Сначала поднимаемся в комнату с поднятыми вверх ногами и лицом к педалям. Мы обратили свой зоркий и критический взгляд на провода над педалями газа и обнаружили единственную заглушку с сине-зелено-черным проводом и черным проводом массы, прикрученным к торпеде на уровне верхних воздуховодов. Откручиваем и идем к капоту. Откройте капот, крестовой отверткой снимите пластиковую крышку двигателя с фильтром, и той же отверткой открутите два винта крепления двигателя (будьте осторожны, чтобы не пропить шайбы). Но чтобы вытащить двигатель надо немного поругаться, почесать руки и минут через 10 выходит очень туго на правом крыле. Собираем в обратном порядке.
Новый двигатель крутится на первой скорости без шума и приносит только положительные эмоции. Ну а так как я уже все равно собирался в магазин, то решил глянуть карлсона на основное охлаждение. Напоминаю, что у меня есть старый 4-х лопастной вентилятор и он меня беспокоит излишним шумом (хотя если честно, то в плане охлаждения он справлялся) Заказал 8-ми лопастной у дружелюбной фирмы Лузар (но достанется отдельно без моторчика является проблематичным). Итак после масштабирования сетевых расширений нашел интересные данные: 1) Обычный вентилятор: 2109-1308008
Расход воздуха 1080 м3/ч при давлении воздуха 128 Па.
2) Инжекторный вентилятор Нивы ( один из его близнецов) 21214-1308008
Расход воздуха: 1500 м3/ч при напоре воздуха 150 Па
3) Вентилятор Калина и Шнива (один из его близнецов) 1118-1308008/ 2123 — 1308008
Расход воздуха — 2100 м3/ч при напоре воздуха 150 Па Это данные по двигателям в целом. Решил ограничиться только отвалом нивы за 200 руб. 12-тилистный карлсон (один из близнецов) не садится в седло двигателя 2108. Но с помощью упорства, канцелярского ножа и накладки все получилось как родное. Но будьте осторожны! Вентилятор Нивы рассчитан на вращение в обратную сторону от ВАЗ 2108 (смотрите на стрелки)
И тут начинается самое интересное — тест. Не обращая внимания на законы физики, термодинамики и даже логики, ставим на родное 🙂 Напоминаю, что мой Девятос грелся на вентиляторе исключительно в пробках или на месте (в тракте охлаждения достаточно воздуха, чтобы он был близок к потоку). Вот я и включил вентилятор, машина прогрелась и завелась, гоняя горячий воздух из подкапотного пространства через радиатор в бампер :)) Ааа лошара — скажете вы. Так же плохо. Это необходимо, чтобы вы втягивали через радиатор холодный воздух с улицы и охлаждали его. И теоретически вы были бы правы. На практике время работы до и от радиатора было примерно одинаковым (с разницей примерно в 5 секунд), и автомобиль так же быстро остывал, или Кто не верит, проверил и написал результат в комментарии (на Сиене поменяли полярность на фишке проводов местами). В итоге когда сделал заводскую обдувку, пропылесосил радиатор, решил проверить ощущения в салоне. Дамы и господа, это хит. Звука из салона практически не слышно. А в паре с РПВ я слышал, что включается даже если стрелка температуры не поднимается, а падает 🙂 К сожалению, до этого есть видео, но на ютубе с телефона не работает (попробую залить с комп в выходные)
0″ cat=»Автомобили → Автомобили» url=»https://fb.ru/article/258127/vaz—-greetsya-dvigatel-prichinyi-i-remont- термостат -ваз-«>
Двигатель внутреннего сгорания назван так потому, что процесс сгорания топлива происходит внутри его цилиндров. При этом выделяется большое количество тепловой энергии, которая преобразуется в механическую энергию благодаря кривошипно-шатунному механизму. Температура часто превышает 2000 градусов. Ни один металл, каким бы прочным и устойчивым он ни был, не может выдерживать такую нагрузку длительное время. Предполагается снизить тепловую нагрузку и гарантировать нормальный температурный режим работы двигателя, обслуживающего систему охлаждения. При неисправности силовой агрегат автомобиля начинает перегреваться, в результате чего детали двигателя расширяются, смазка закипает, прогорает прокладка. Результатом такого разрушительного процесса может стать выход из строя элементов поршневой группы и ГБЦ. Во избежание этого важно знать возможные причины перегрева двигателя и быть готовым к их немедленному устранению.
Как заменить
Если вы считаете, что причиной перегрева является двигатель вентилятора проблема, самый простой способ исправить это — заменить весь диск. Нет смысла тратить деньги на новое дело. Дешевле будет купить новый электродвигатель.
Требуется инструмент
Никаких специальных инструментов не требуется. Работа выполняется достаточно просто головками на 8 и 10 и крестовой отверткой.
Пошаговая работа
Мотор вентилятора охлаждения можно заменить, не снимая радиатор.
Источник <37