- Как заставить вентилятор на ВАЗ 2114
- Установка принудительного выключателя вентилятора на ВАЗ 2114
- Видео: подключи и попробуй ВО
- Схема подключения кнопки
- Обновление управления схема
- Лада 2114 Е-газ › Блог › Пост №58. Вентилятор охлаждения.
- Что делать, если не работает вентилятор на ВАЗ 2114 (2115,2113)?
- Техническое обслуживание электроустановки на Лада Самара
- Принцип работы
- Узнаем патрубок радиатора от ВАЗ 2108 до ВАЗ 2115
- Где находится реле вентилятора?
- Диагностика вентилятора охлаждения
- Видео-гайд: Ваз 2114 как принудительно включить вентилятор радиатора
- Причины отказов системы охлаждения и их ремонт
- Неисправность термостата
- Износ или отсутствие охлаждающей жидкости
- Утечка СО
- Как заменить
- Требуется инструмент
- Пошаговая работа
Как заставить вентилятор на ВАЗ 2114
Перегрев двигателя нежелательное состояние для любой модели автомобиля. Проблемы с охлаждением на ВАЗ 2114 нужно решать сразу, т.к. повышение температуры выше нормы может привести к проникновению прокладки под головку блока, а затем и к появлению трещин в самом блоке. Причин резкого повышения температуры двигателя несколько, но одна из них – выход из строя вентилятора охлаждения. Для самостоятельного ремонта необходимо понимать, как выглядит схема вентилятора (форсунки) охлаждения ВАЗ 2114.
Установка принудительного выключателя вентилятора на ВАЗ 2114
Работа двигателя зависит от охлаждения Вентилятор радиатора ВАЗ 2114 при езде в жаркую погоду, под нагрузкой и особенно в пробках. Иногда не срабатывает термостат вентилятора и двигатель перегревается.
Такой дефект сложно устранить на месте, поэтому лучше установить принудительно кнопочный вентилятор внутри заранее, с помощью которого можно при необходимости включить охлаждение радиатора во избежание перегрева двигателя.
Видео: подключи и попробуй ВО
Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и является его улучшенной версией. В салоне новая приборная панель, новое рулевое колесо, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники и новый отопитель. Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в ремонте электрооборудования автомата данного автомобиля. Увеличение изображения — по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. При проверке цепи электрической части автомобиля ВАЗ-2114 проверить состояние цепей на наличие «искры» не представляется возможным, что может привести к износу токопроводов монтажного блока.
Схема подключения кнопки
Для включения вентилятора вручную, в бортовую сеть параллельно с тепловым реле устанавливается кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114, которая срабатывает при повышении температуры. температура охлаждающей жидкости. Возможны два варианта подключения кнопки: напрямую или с помощью электромагнитного реле.
В первом случае через контакты кнопки будет прерываться слишком большой ток и произойдет быстрый выход из строя. происходить. Поэтому правильное подключение вентилятора должно осуществляться только через реле. В этом случае через кнопку, управляющую соленоидом реле, будет проходить лишь небольшой ток. К выходам контактов реле (те, которые разомкнуты при обесточивании электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода теплового реле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на соленоид реле включается вентилятор радиатора. «Землю» реле можно подключить к ближайшему контакту, а «плюс» — от блока предохранителей. Также его лучше подключить к выводу предохранителя, который деактивируется при выключении зажигания. Например, чтобы объединить F10. В этом случае, даже если вы забудете выключить вентилятор, он перестанет работать при выключении зажигания. В противном случае есть риск «сбросить» аккумулятор, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.
Обновление управления схема
Вентилятор охлаждения первого десятка включается при температуре 100-105°С, при этом нормальная рабочая температура двигателя 85-90°С, получается, что при перегреве двигателя, включается вентилятор, что конечно плохо сказывается.
Эту проблему можно решить двумя способами: отрегулировать температуру воспламенения в «мозгах» или сделать кнопку . Мы сосредоточимся на последнем. Очень удобно включать вентилятор кнопкой: попал в пробку, включил, уехал, выключил, и никто не перегрелся.
В салоне установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (постоянно выключен, постоянно включен, автоматически включается по датчику); эта «модификация» не обязательна, но будет очень полезным дополнением.
В контактах реле 87, 30 в кабеле аккумулятора будет большой ток на предохранитель и массу вентилятора, а потому приходится использовать кабели сечением не менее 2 мм, иначе самый тонкий кабель не выдержит и сгорит.
Лада 2114 Е-газ › Блог › Пост №58. Вентилятор охлаждения.
Немного отвлекся от темы путешествий. Пост будет коротким, подробнее об истории.
Сегодня утром я ехал домой с работы. Я поехал на заправку. Ожидая своей очереди, я заметил, что температура охлаждающей жидкости поднимается. У меня Силич-Борей и он настроен на 93 градуса. Но температура уже 97 и поднимается. Через БК включается вентилятор по стандартной схеме. Дошло до 98 градусов, реле щелкнуло, а Карлсон не завелся.
Первая мысль была, что Борей отказался. После заправки припарковался. По крайней мере, машина холодная. Я проверяю чтение Бора. Все в штатном режиме. Хорошо, я перехожу на полный рабочий день. Принудительно включаю вентилятор через БК, но реле снова щелкает, а в ответ — тишина.
Что делать, если не работает вентилятор на ВАЗ 2114 (2115,2113)?
Перегрев двигателя вызывает серьезные проблемы: поршни могут заедать, прокладка блока цилиндров лопается, что приводит к необходимости проверки двигателя. Для защиты силового агрегата от перегрева важно, чтобы вентилятор охлаждения работал без сбоев. В этой статье мы обсудим принцип работы устройства, его принципиальную схему, самодиагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит для автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.
Техническое обслуживание электроустановки на Лада Самара
На автомобиле с инжекторным или карбюраторным двигателем обслуживание электроустановки заключается в защите и ремонте. Электрооборудование в автомобиле прослужит долго и ремонтировать его нужно будет только в крайнем случае, если тщательно проконтролировать, чтобы в проводку не попала влага, а высоковольтные кабели не перепутались и располагались как можно дальше от горячих частей. автомобиля.двигатель. В этом поможет схема электрооборудования ВАЗ 2115.
Следует обратить особое внимание на состояние контактов и разъемов, при необходимости очистить их от грязи и пыли. Перегоревшие части проводки заменять не следует, гораздо лучше заменить весь кабель. Схема электропроводки на ВАЗ 2115 станет наглядным пособием и поможет сделать мелкий ремонт своими руками или даже полностью заменить электропроводку автомобиля. Схема ВАЗ 2115 наглядна и интуитивно понятна для пользователя, особо важные ее детали выделены цветом или другим шрифтом.
Без электрической схемы 8-клапанной машины невозможно отремонтировать или заменить главное реле или другой блок.
Принцип работы
Вентилятор — это устройство, повышающее эффективность кулера. Радиатор забирает тепло от двигателя и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастей электровентилятора.
Теплоноситель течет по замкнутой герметичной системе. Его задача – отводить лишнее тепло от перегретых частей двигателя. Горячий антифриз стекает в радиатор, где охлаждается и возвращается обратно. В радиаторе охлаждающая жидкость проходит по системе тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения помогает быстро отводить лишнее тепло из моторного отсека.
Но когда автомобиль стоит в пробке или на холостом ходу, воздушный поток уходит, чтобы охладить его. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Электрический вентилятор радиатора предназначен для создания искусственного воздушного потока. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 составляет 85 градусов Цельсия.
После получения сигнала о превышении допустимого значения температуры датчик запускает механизм устройства. Создается искусственный поток воздуха, отводящий тепло от радиатора. Механизм работает до тех пор, пока уровень температуры не упадет до оптимального состояния.
Тогда термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и останавливает вентилятор.
Прибор состоит из четырех пластиковых лезвия, установленные на валу ЭДГ. Автоматический режим работы регулируется специальным контроллером. Термостат оснащен твердым наполнителем, чувствительным к изменениям температуры.
Имеется основной клапан и дополнительный клапан. При достижении температуры 85 градусов Цельсия открывается главный клапан.
Узнаем патрубок радиатора от ВАЗ 2108 до ВАЗ 2115
Патрубок радиатора ваз 2108, 2109, 21099 , 2113, 2114, 2115…
Здравствуйте, уважаемые читатели блога РтиИваз.ру. Давайте сегодня узнаем и поговорим с вами о том, какие патрубки радиатора устанавливаются на автомобили Лада ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Многие автовладельцы не знают, для чего нужны патрубки радиатора. как они работают системы охлаждения. Здесь я пытаюсь простым языком объяснить про ремонтные комплекты для ваз, а также показать на видео, что происходит.
Простите меня, если я где-то ошибаюсь, потому что резиновые трубки системы охлаждения очень трудно понять. Автолюбитель попытается объяснить вам патрубки радиатора системы охлаждения, какие и куда подходят.
Смотрите фото, а также видео впускного, выпускного и перепускного патрубков. В общем надо хоть как-то разбираться в патрубках своих автомобилей Лада ВАЗ для опоры под капот.
Далее смотрите фото Лада ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113 патрубки для автомобилей с карбюратором двигатель:
Для автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем
Под цифрой 1 — «верхний» патрубок, «подающий» охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору, так называемая «волна», имеет форму волны.
А для №2 нижняя «квадратная» резиновая трубка забирает охлаждающую жидкость из радиатор к двигателю.
Под номерами 3 и 4, «маленький», байпас соединяет головку двигателя с термостатом, а другой соединяет термостат с водяным насосом. Трубка расширительного бачка карбюраторных двигателей под номером 5. Конструктивные номера:
- 2108-1303025 Шланг подводящий к радиатору -1
- 2108-1303010 Шланг отводящий -2
- 2108 -1303092Р Муфта термостата -3; 4
- 2108-1303080 Шланг заливной системы охлаждения с удлинителем -5
Если вы автолюбитель, то наверняка знаете, что верхняя часть заливного шланга очень сильно нагревается. моторная жидкость для ее охлаждения в охладителе. А нижний выпускной шланг отводит уже остывшую жидкость к двигателю. В этом необычную роль играют резиновые шланги системы охлаждения. Смотрите ниже фото патрубков Лада ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 для автомобилей с инжекторным двигателем:
Для автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем
В № 1 «верхний» патрубок, «подающий» охлаждающую жидкость двигателя к радиатору, имеет форму угловой волны. А в №2 «нижний» патрубок выхода охлаждающей жидкости.
В №3 «угол» — это байпас, соединенный с головкой двигателя с термостатом и вокруг бензонасоса. вода через муфту «короткого замыкания» 4. Под номером 5 на фото шланг от расширительного бачка для инжекторных двигателей
- 21082-1303025 Шланг радиатора -1
- 21082-1303010 Шланг, выпускной — 2
- 2109-1303093-01 Шланг соединительный термостата и водяного насоса -3
- 2108 -1303092Р Муфта термостатическая -4
- 21082-1303080 охлаждение шланг заправки системы — 5
Что инжекторный и карбюраторный двигатель по-прежнему имеют одинаковую длину и толщину «антифризного» шланга, который проводит пары от радиатора к расширительному цилиндру (см. видео ).
Шланг отвода паров ВАЗ 2108-2115 «антифриз» отличается от шланга отвода паров ВАЗ 2110-2112 по длине. карбюраторные двигатели? Я не буду описывать его в этой автомобильной статье, посмотрите пожалуйста на фото и видео друзья, там хорошо видно.
Где находится реле вентилятора?
Оно находится во вспомогательном блоке.
4 – реле электровентилятора;
5 – электробензонасос;
Реле и предохранители могут быть в другом порядке. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда расположено внизу. Найдите реле, от которого идет тонкий розовый провод с черной полосой. Он поступает от главного реле через клемму 85. Будьте осторожны! Не путайте его с тонким красным кабелем, который также имеет черную полосу, идущую от контроллера. И найти толстый белый провод с черной полосой (пин 87). Здесь находится реле вентилятора охлаждения. Рядом всегда есть предохранитель. Это часть строки.
Диагностика вентилятора охлаждения
Если на приборной панели появляются признаки превышения допустимой температуры в системе охлаждения, это может означать, что не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114. Основным признаком неисправности является то, что механизм не запускается даже при значительном повышении температуры. Необходимо срочно заглушить двигатель во избежание перегрева его компонентов.
Запрещается эксплуатировать двигатель с неисправным вентилятором охлаждения. Это может повредить головку блока цилиндров.
Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, причиной неисправности могут быть следующие дефекты:
Отключите устройство. Подсоедините его к клемме аккумулятора. соблюдая полярность. Если прямое подключение к источнику питания включает электродвигатель, то привод работает. Возможно проблема с проводкой, предохранителем или датчиком температуры.
Теперь пришло время продиагностировать предохранители. Для этого даже не обязательно открывать пластиковую коробку. Если реле выйдет из строя, звуковой сигнал перестанет работать одновременно с вентилятором. Так что, если вы заметили потерю аудиосигнала, предохранитель определенно перегорел. Найти его можно в моторном отсеке в небольшой пластиковой коробке. Освобождаем зажатую двумя защелками крышку, пинцетом извлекаем перегоревший предохранитель и меняем его на новый.
Видео-гайд: Ваз 2114 как принудительно включить вентилятор радиатора
Диагностика реле достаточно сложна. Особенно для тех, кто исключительно на «ты» с автоэлектрикой. Самый простой способ проверить работоспособность — найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает исправно работать, значит, пора заменить старый.
Для диагностики датчика температуры, подающего сигнал на радиатор, необходимо отсоединить разъем датчика и включить зажигание. Запустится аварийный режим, при котором начнет дуть электровентилятор. Если вентилятор запускается с опозданием при отсоединении тройника, скорее всего датчик не работает. Его замена не займет более пяти минут. Достаточно открутить два винта крестовой отверткой и установить на его место новое устройство.
Даже если вентилятор ВАЗ 2114 вышел из строя, это не значит, что его пора заменить. Иногда достаточно заменить поврежденный подшипник или щетки. Но если неисправен электродвигатель, гораздо проще купить новый механизм.
Причины отказов системы охлаждения и их ремонт
Неисправность термостата
Нужно проверить его работа:
- Запустите автомобиль и подождите;
- Когда температура двигателя становится достаточно высокой (достигает 97-98 градусов), можно сделать некоторые выводы, протестировав нижнюю трубку под термостатом. Если холодно, термостатический клапан не работает должным образом.
Из-за конструкции термостат не подлежит ремонту. Единственный способ решить проблему — заменить его.
Износ или отсутствие охлаждающей жидкости
Замена антифриза или необходимый антифриз:
- Слить отработанную охлаждающую жидкость;
- Тщательно очистите систему охлаждения;
- Залейте новую охлаждающую жидкость.
У многих автомобилистов возникает проблема с тем, как именно слить жидкость (антифриз или охлаждающую жидкость). Если серьезных проблем при работе с инжекторным двигателем не возникает, то с радиатором придется немного попотеть. Правильная схема слива:
- Снимите кожух двигателя;
- Переместите регулятор температуры печи влево (более высокая температура).
- Открытый расширительный бак;
- Поставьте емкость под радиатор для слива;
- Откройте сливную пробку (старайтесь делать это очень медленно и осторожно, чтобы не залить генератор);
- Подождите около десяти минут.
После слива всей охлаждающей жидкости закройте все пробки и залейте дистиллированную воду. Дайте двигателю поработать 10 минут на малых оборотах, не допуская перегрева двигателя. Затем выключить, дать постоять еще 10 минут. Если после слива вода все еще грязная, процедуру необходимо повторить. Делаем так до тех пор, пока вода не станет прозрачной.
Утечка СО
Вся «соль» в том, что в замкнутом пространстве типа системы охлаждения температура кипения 130 градусов, а при нормальных условиях 108. Поэтому любая неисправность утечки может существенно влияют на активность СО.
Отличным решением является приобретение специальной антифризной смеси с флуоресцентными добавками. Благодаря им жидкость светится в ультрафиолетовых лучах и найти трещину будет гораздо проще.
В большинстве случаев все необходимые действия по ремонту СО можно выполнить самостоятельно. Таким образом, вы можете сэкономить свои деньги и потратить их на другие цели.
Доброе утро, толчок, люди. Сегодня мой блог посвящен Карлсонам. Даже зимой при включении печки вентилятор издавал неприятный дребезжащий и визжащий звук. При повторном включении он исчезает. Так что я пошел ждать тепла и много раз дергал рычаг 🙂 Но пришла очень теплая весна и вчера я решил погонять с холодным воздухом. Минут через 20 в пути в салоне жутко воняло гарью и перестала дуть печка, я окончательно напился, подумал я, и был прав. Что нужно для замены вентилятора отопления? : — сам вентилятор (купил всборе, т.к. у нового лузаровского есть крышка над мотором). — Крестовая отвертка и ключ на 10. Сначала мы поднялись в гостиную с поднятыми ногами и посмотрели на педали. Направляем страстный, обличающий взгляд на тросы над педалью газа. И находим единственную заглушку с сине-зелено-черным проводом и черным проводом массы, прикрученную к торпеде на уровне верхних воздуховодов. Откручиваем и идем к капоту. Откройте капот, крестовой отверткой снимите пластиковую крышку двигателя с фильтром, и той же отверткой открутите два винта крепления двигателя (будьте осторожны, чтобы не пропить шайбы). Но чтобы вытащить двигатель надо немного поругаться, почесать руки и минут через 10 выходит очень туго на правом крыле. Собираем в обратном порядке.
Новый двигатель крутится на первой скорости без шума и приносит только положительные эмоции. Ну а так как я уже все равно собирался в магазин, то решил глянуть карлсона на основное охлаждение. Напоминаю, что у меня старый 4-х лопастной вентилятор и он меня беспокоит излишним шумом (хотя скажу правду, что в плане охлаждения он справился) Заказал 8 лопастных у дружественной фирмы Luzar (но достать отдельно без мотора проблематично). Итак после масштабирования сетевых расширений нашел интересные данные: 1) Обычный вентилятор: 2109-1308008
Расход воздуха 1080 м3/ч при давлении воздуха 128 Па.
2) Инжекторный вентилятор Нивы ( один из его близнецов) 21214-1308008
Расход воздуха: 1500 м3/ч при напоре воздуха 150 Па
3) Вентилятор Калина и Шнива (один из его близнецов) 1118-1308008/ 2123 — 1308008
Расход воздуха — 2100 м3/ч при напоре воздуха 150 Па Это данные по двигателям в целом. Решил ограничиться только отвалом нивы за 200 руб. 12-тилистный карлсон (один из близнецов) не садится в седло двигателя 2108. Но с помощью упорства, канцелярского ножа и накладки все получилось как родное. Но будьте осторожны! Вентилятор Нивы рассчитан на вращение в обратную сторону от ВАЗ 2108 (смотрите на стрелки)
И тут начинается самое интересное — тест. Не обращая внимания на законы физики, термодинамики и даже логики, ставим на родное 🙂 Напоминаю, что мой Девятос грелся на вентиляторе исключительно в пробках или на месте (в тракте воздушного охлаждения достаточно, чтобы быть близким к проточному ). В общем я включил вентилятор, машина прогрелась и завелась, гоняя горячий воздух из подкапотного пространства через радиатор в бампер :)) Ааа лошара — скажете вы себе. Так же плохо. Это необходимо, чтобы вы втягивали через радиатор холодный воздух с улицы и охлаждали его. И теоретически вы были бы правы. На практике время работы до и от радиатора было примерно одинаковым (с разницей примерно в 5 секунд), и автомобиль так же быстро остывал, или Кто не верит, проверил и написал результат в комментарии (на Сиене поменяли полярность на фишке проводов местами). В итоге когда сделал заводскую обдувку, пропылесосил радиатор, решил проверить ощущения в салоне. Дамы и господа, это успех. Звука из салона практически не слышно. А в паре с РПВ я слышал, что включается даже если стрелка температуры не поднимается, а падает 🙂 К сожалению, до этого есть видео, но на ютубе с телефона не работает (попробую залить с комп в выходные)
0″ cat=»Автомобили → Автомобили» url=»https://fb.ru/article/258127/vaz—-greetsya-dvigatel-prichinyi-i-remont- термостат -ваз-«>
Двигатель внутреннего сгорания назван так потому, что процесс сгорания топлива происходит внутри его цилиндров. При этом выделяется большое количество тепловой энергии, которая преобразуется в механическую энергию благодаря кривошипно-шатунному механизму. Температура часто превышает 2000 градусов. Ни один металл, каким бы прочным и устойчивым он ни был, не может выдерживать такую нагрузку длительное время. Предполагается снизить тепловую нагрузку и гарантировать нормальный температурный режим работы двигателя, обслуживающего систему охлаждения. При неисправности силовой агрегат автомобиля начинает перегреваться, в результате чего детали двигателя расширяются, смазка закипает, прогорает прокладка. Результатом такого разрушительного процесса может стать выход из строя элементов поршневой группы и ГБЦ. Чтобы чтобы этого не допустить, важно знать возможные причины перегрева двигателя и быть готовым к их немедленному устранению.
Как заменить
Если вы считаете, что причиной перегрева является двигатель вентилятора проблема, самый простой способ исправить это заменить весь диск. Нет смысла тратить деньги на новое дело. Дешевле будет купить новый электродвигатель.
Требуется инструмент
Никаких специальных инструментов не требуется. Работа выполняется довольно просто головками на 8 и 10 и крестовой отверткой.
Пошаговая работа
Мотор вентилятора охлаждения можно заменить, не снимая радиатор.
Источник