Ваз 2114 как проверить задние колодки

Заменить диски и диски на ВАЗ 2114?

Поскольку кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, то в такой же степени от нее зависит и тормозной путь. Поэтому от состояния и функционирования тормозной системы и износа тормозных дисков и колодок во многом зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.Тормозная система имеет гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозов. Тормоза передних колес дисковые, задние — барабанные и с колодками. Такое устройство позволяет с высокой эффективностью маневрировать на дороге и при необходимости использовать экстренное торможение. Тормозной путь ВАЗ 2114 при скорости 80 км/ч составляет ≈ 38 метров.

Передний тормоз состоит из:

  • тормозного диска: он изготовлены из серого чугуна или углеродистой стали и должны иметь прорези для эффективного воздушного охлаждения при торможении;
  • фрикционные элементы или тормозные колодки в количестве двух штук;
  • калибр;
  • поршень;
  • пылезащитный рукав и резиновое уплотнительное кольцо.

Тормоза передних колес ВАЗ 2114 обычно характеризуются дисковыми тормозами с суппортом, однопальцевыми поршневыми тормозами с плавающими колодками.

При нажатии на педаль тормоза она при нажатии жидкость давит на нижнюю часть суппорта, он перемещается и давит на колодку, расположенную на внутренней поверхности диска. Он прижимается к ней, а прижим под давлением к пальцам движется в обратном направлении, заставляя блок, расположенный снаружи, полностью захватить металлический диск. В результате зажатия диска между колодками автомобиль тормозит, и чем сильнее усилие на педали, тем эффективнее торможение. При отпускании педали давление падает, суппорт перемещается, а пластины отходят от ротора. Необходимый зазор поддерживается автоматически благодаря тому, что уплотнительное кольцо в цилиндре подпружинено даже при износе фрикционных поверхностей.

Тормоз заднего колеса состоит из барабана, к которому прилегают две колодки в барабан нажимается при торможении. Они фиксируются верхней и нижней соединительными пружинами. Обе верхние колодки прижаты к рабочему цилиндру, а нижняя к неподвижному упору. При включении тормоза поршень цилиндра прижимает колодки к внутренней части тормозного барабана. А при движении из-за крутящего момента увеличивается давление челюсти на барабан.

Как определить износ тормозного диска по толщине

Целесообразно проверить состояние тормозного диска каждые 15 тыс. км пробега. Для определения его износа необходимо измерить толщину металлической детали. Для ВАЗ 2114 передние диски тормозной системы должны иметь толщину не менее 10,5 мм, а при стертости до 9 мм их необходимо немедленно заменить. Езда с этими шинами запрещена, суппорт больше не сможет автоматически поддерживать правильный зазор для эффективного торможения.

Однако для определения износа необходимо снять передние колеса и измерить степень износа. износ с обеих сторон. Даже если износ металлической детали неравномерный, необходимо заменить оба диска.

Читайте также:  Ларгус кросс колодки передние какие

При разборке переднего колеса и проверке состояния тормозных элементов соблюдайте шаги в следующем порядке.

>

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз, включите первую передачу и подложите блоки под задние колеса с обеих сторон, чтобы зафиксировать автомобиль.
  2. Установить домкрат под днище на расстоянии около 200 мм от заднего края передней части шасси; ослабьте все колесные болты.
  3. Поднимите автомобиль домкратом так, чтобы можно было снять колесо.
  4. Полностью отвинтите крепежные винты и аккуратно вставьте их в подготовленную коробку или крышку строительной банки.
  5. Снимите колесо.
  6. Очистите диск от пыли и грязи.
  7. Измерьте толщину диска штангенциркулем, его толщина должна быть не менее 10,5 мм.
  8. Проверьте состояние тормозных колодок передних колес, толщина фрикционной части должна быть не менее 1,5 мм.
  9. Проверьте, не ослаблены ли тормозные колодки и не деформированы ли они.

Обратите особое внимание на состояние тормозных магистралей. При наличии трещин, перетершихся обмоток и сомнений в их прочности шланги подлежат замене, так как они могут лопнуть в любой момент и тормоза полностью откажут, что вызовет аварийную ситуацию.

После осмотра установите колесо в обратном порядке. Таким же образом проверьте диск на другом переднем колесе. Если они выработаны и необходима их замена, их необходимо приобрести в торговой сети, обращая внимание на качество металла и степень дальнейшей обработки. Цена на тормозные диски ВАЗ 2114 колеблется от 1500 до 3500 рублей.

Износ тормозных дисков

При износе тормозных колодок их необходимо следует заменить на обоих тормозных дисках, чтобы обеспечить равномерный износ.

Как проверить износ тормозных колодок задних колес

Чтобы визуально проверить износ колодок задних колес, необходимо снять колеса. Для этого выполните следующие действия:

  • Поставив машину на твердую ровную поверхность, подставьте домкрат под нижнюю часть в районе заднего колеса на расстоянии примерно 300 мм от переднего края колесной арки;
  • ослабьте болты обода;
  • Поднять машину домкратом на нужную высоту и полностью выкрутить крепежные винты;
  • Снимите заднее колесо;
  • Для снятия барабана необходимо открутить два направляющих винта ключом или головкой «на 12»;
  • барабан обычно очень трудно снимается, для облегчения процесса в нем есть специальные отверстия с резьбой М8, снятые штифты вставляются в эту резьбу и выдавливаются при затяжке
  • измерить толщину фрикционного слоя, она должна быть не менее 1,5 мм, колодки не должны иметь следов масла, механических сколов и должны быть отремонтированы надлежащим образом.

Если необходимо заменить задние тормозные колодки, их необходимо заменить на обоих колесах с обеих сторон, а также передние дисковые тормоза.

Каждый водитель должен помнить, что внимание к тормозной системе автомобиля и своевременная диагностика тормозов – это забота. не только для его собственной безопасности, но и для его безопасности. семье, но и другим людям на дороге или рядом с ней.

Источник

Видео-гайд: Ваз 2114 как проверить задние колодки


Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

Как заменить тормозные колодки? Этот вид работ не должен вызывать особых затруднений, его даже очень легко выполнить своими руками.

Читайте также:  Как промыть радиатор печки калина

Срок службы

Каждая автозапчасть имеет свой срок службы, на который влияют внешние факторы. Нормальные тормозные колодки служат до 10 000 км. Конечно, никто не может дать точного прогноза, как долго это продлится, т.к. на износ влияет множество факторов: климатические условия, в которых непосредственно эксплуатируется машина, немаловажную роль также играет состояние дороги, манера вождения автомобиля, качественные характеристики самих моделей и профессионализм, с которым они заменены.

В процессе эксплуатации автомобиля регулярно проверяется степень износа тормозных колодок и только после этого определяется дополнительный срок службы.

Задние модели меньше подвержены износу, чем передние модели. Величина остаточной толщины для нормальной эксплуатации автомобиля превышает 1,5 мм. Если толщина менее 1,5 мм, значит, необходима замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114. Некоторые модели оснащены индикатором, определяющим износ. Имеют встроенную металлическую пластину, из-за полного износа пластин она трется о ротор и создает неприятное дребезжание.

Для чего нужны пластины

Эта деталь отдельно неотъемлемая и важная часть тормозной системы автомобиля. Важность работы этих частей заключается в своевременной остановке машины. Работают они достаточно просто, при нажатии на педаль тормоза тормозное усилие передается на колодки, в результате они очень сильно прижимаются к барабану и не дают ему вращаться, в результате колесо останавливается и тормозит. автомобиль тормозит.

Перейдем сразу к вопросу. : как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2114?

Замена задней тормозной системы

При покупке автомобиля автомобиля, следует немедленно проверить состояние тормозных колодок.

Внимание! В случае, если размер тормозных колодок на машине не достигает разрешенного размера, т.е. их толщина менее 1,5 мм, ни в коем случае не ездите на автомобиле до их полной замены. От этого напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения!

Тормозные колодки на ВАЗ 2114 необходимо заменить сразу после покупки автомобиля. Необходимо регулярно контролировать состояние тормозной системы для обеспечения собственной безопасности при эксплуатации автомобиля.

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 устроены немного иначе, чем передние, необходимо прилагать больше физических и моральных сил. Этот вид работ удобнее производить на эстакаде.

Возможные трудности при замене:

  • Износ тормозного барабана, его внутренний диаметр больше 200,5 мм или
  • В цилиндре есть утечка, значит, его нужно срочно заменить.
  • Барабан застрял, в этом случае можно использовать молоток и блок.
  • и т.д.

ВАЗ 2114 замена заднего тормоза табличка

Порядок разборки задней тормозной системы:

  • Сначала нужно поставить автомобиль на эстакаду и отрегулировать передачу, под переднюю подложить держатель колеса, чтобы она не ехала назад.
  • Мы проверим выпуск ручной системы и перейдем к работе под автомобилем.
  • Далее снимаем трубку амортизатора в районе натяжения ручного тормоза.
  • Включим систему ручного тормоза, для этого необходимо открутить гайку натяжения троса, который затем полностью освободится для последующей сборки без препятствий.
  • С помощью баллонного ключа ослабьте задние колеса.
  • С помощью домкрата необходимо сначала поднять машину и полностью демонтировать одно колесо.
  • Направляющие штифты полностью вывинчены из барабана.
Читайте также:  Воздухоотводчик автоматический для радиатора как работает

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

  • Понять как снять задний барабан с ВАЗ 2114 нужно повернуть примерно на 30 градусов в обратном порядке и при этом закрутить винты. Этот рожок не имеет специальных отверстий, поэтому при затягивании болтов они упираются в отливку и выталкивают барабан наружу.

Если возникают проблемы при снятии барабана, например из-за закипания, он не проворачивается, можно использовать молоток и ручку. Надеваем ручку на барабан и пытаемся раскрутить его киянкой, и таким образом водим по всей поверхности барабана, пока он не начнет вращаться.

Важно! Ни в коем случае нельзя бить киянкой прямо по барабану, т.к. просто ломается.

  • После снятия барабана открываются две колодки, тормозной цилиндр и пружины. Сначала нужно освободить пружины.
  • Снимите натяжную пружину.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

  • Снимите колодки вместе с рычагом, после чего перейдете на новый модель.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

  • После снятия изношенных деталей необходимо пропрессовать канавки цилиндров. Новый комплект деталей необходимо установить строго в пазы цилиндра, следить за тем, чтобы шток ручника вошел в пазы колодок. Затем пружина устанавливается на место. Трос системы ручного тормоза должен быть подвешен к рулевому рычагу.

Процедура сборки заднего тормоза:

  1. После установки новых деталей на место необходимо их сжать между собой и нажать на тормозной цилиндр до щелчка на место.
  2. Тормозной барабан установлен на место. Если у вас возникли проблемы с установкой, следует проверить уровень натяжения троса стояночного тормоза, возможно, он слишком ослаблен или застрял, возможно, тормозной цилиндр не полностью зажат.
  3. Колесо переустановлено. После этого приходится несколько раз тормозить, это необходимо, чтобы колодки встали на место.
  4. Поверните руль руками, чтобы убедиться, что ничего не мешает, вращение производится без особых усилий, без ударов по колодкам.

Те же манипуляции проделываем со вторым колесом. После завершения работы нужно убедиться в работоспособности ручника. Для этого под колесо устанавливается домкрат, затем его раскатывают, после чего необходимо затянуть ручной система торможения. Колесо естественно останавливается и блокируется. Конечно, вы можете попробовать прокрутить колесо, если оно не двигается, значит, система ручного торможения в порядке.

Если после замены задних тормозных колодок колесо не пробуксовывает, это должно быть Проверить качество выполненной работы. Возможно, процедура установки и сборки задней тормозной системы была выполнена неправильно. Либо ручник перетянут, в результате новый комплект деталей фиксируется на тормозном барабане и не дает свободно двигаться колесу.

Цена задних тормозных колодок ваз 2114

Цена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114 зависит от производителя, модели автомобиля и качества товара. Цена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 варьируется от 300 до 500 рублей в зависимости от модели.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум