Все что подходит к карбюратору нет холостого хода

Потеря холостого хода двигателя (XX) с карбюратором Solex


Работающий на холостом ходу двигатель автомобиля может полностью остановиться.

Неисправность: Двигатель работает только на «всасывание». Это нестабильно (обороты «плавают» вверх-вниз, двигатель трясется — «троит», останавливается после небольшого пробега, останавливается после нажатия на педаль газа и т.д.). Рассмотрим причины исчезновения холостого хода в двигателях автомобилей с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073. Попутно обсудим методы устранения данной неисправности.

Потеря холостого хода двигателя карбюратора Solex, причины

Причины, относящиеся только к карбюраторам Solex 2108, 21081, 21083, 21073 и топливной системе двигателя.

Основные неисправности, которые приводят к исчезновению холостого хода, связанного с карбюратором, реально их всего два:

— карбюратор готовит слишком бедную топливную смесь из-за неисправности или неправильной регулировки, после чего двигатель просто не может работать;

— Карбюратор делает слишком богатую топливную смесь, пропускает зажигание и заливает свечи зажигания.

Теперь более подробно о том, когда это происходит:

1. Неисправная регулировка холостого хода.

Например после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» указателя уровня топлива смеси. Установите исходное положение винтов: вкрутите их до упора, затем поверните на полтора-два оборота. Затем отрегулируйте холостой ход карбюратора «Солекс». См. фото выше.

2. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (EMC).

Он может быть неисправен сам или система EPHH, частью которой он является, не работает. Или он просто неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя при вытягивании конца троса из его выхода.

Топливная форсунка на электромагнитном клапане карбюратора «Солекс» (ЭМС)

3 Воздушная система и/или топливная форсунка на холостом ходу засорены.

Топливная форсунка CXX расположена на наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Вам нужно будет снять крышку карбюратора, чтобы получить доступ к воздушному соплу. Их необходимо очистить и продуть сжатым воздухом.

Воздушные жиклеры карбюратора Solex CXX

4. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

топливная смесь плохая: двигатель работает неровно на холостом ходу и даже глохнет. На фото место вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор. В большинстве случаев виноваты негерметичные или плохо затянутые прокладки карбюратора, уплотнительное кольцо на ЭМС и негерметичный шланг на вакуумном усилителе тормозов.

Места, где карбюратор мог подсасывать посторонний воздух

5. Засорен воздушный фильтр двигателя.

Сильное загрязнение не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

Воздушный фильтр двигателя элемента автомобиля может быть засорен

6. Не держит обратный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора.

В результате на холостом ходу через форсунки карбюратора подсасывается лишнее топливо. Диффузоры ГДС, излишне обогащающие топливную смесь, что является так называемым «переливом». Проверять клапан и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Также следует обратить внимание на исправность топливного насоса, так как он может создать избыточное давление в игольчатом клапане («насосе») и топливо начнет течь.

Осмотр поплавковой камеры карбюратора Solex Needle Клапан

7. Неисправный карбюратор слива топлива в бак («обратка»).

Сливная трубка — «обратка» из топливной системы карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере

Низкий уровень топлива всегда является причиной бедной смеси, а для режима ХХ требуется слегка богатая смесь. Двигатель не захочет работать на обедненной смеси. См. «Сигналы низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора».

Нормальный уровень топлива для карбюратора Solex составляет 25-26 мм от края поплавковой камеры до бензинового «зеркала», если больше, то он не будет работать на холостом ходу.

Читайте также:  Где находится радиатор печки пежо 406

Примечания и дополнения

— Перед устранением неполадок, вызывающих неустойчивую работу двигателя на холостом ходу, связанных с карбюратором Solex, необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если не на холостых, то прогреваем до «подсоса»), все необходимые шланги, патрубки и тросы, воздушная заслонка строго вертикальна, «подсос» полностью заделан. В некоторых случаях можно предварительно настроить СХХ.

— Помимо карбюратора Солекс, причины холостого хода двигателя могут быть вызваны неисправностями в системе зажигания, топливной системе и самом двигателе. Практически всегда рекомендуется для начала искать проблемы с зажиганием и топливной системой (проверить искру и форсунку бензонасоса).

Источник

Скорость холостого хода двигателя карбюратора Solex не регулируется

Одна из распространенных проблем, возникающих при регулировке карбюратора Solex, заключается в том, что «холостые обороты (ХХ) не регулируются» винтами «количество» и «качество» топливной смеси.

Также обороты ХХ двигателя вообще не должны изменяться при вращении этих винтов . , или менять, но слишком слабо.

На примере двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083 на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 выясним, в чем причина этой проблемы.

Холостой ход обороты двигателя с карбюратором Солекс не регулируются, причины

1. Бензин поступает в карбюратор, минуя систему холостого хода.

Как известно, холостой ход горячего двигателя автомобиля обеспечивается только одной карбюраторной системой — системой холостого хода (СХХ). Он забирает часть бензина из эмульсионного колодца и смешивает его с воздухом из корпуса воздушного фильтра, тем самым создавая топливную смесь необходимого состава, которая по его каналам поступает в дроссель и далее в двигатель. Остальные системы карбюратора спокойно ждут, пока водитель нажмет на педаль газа и холостой ход прекратится.

Состав смеси и ее количество должны легко регулироваться винтами качества и количества карбюратора, а двигатель в ответ на вращение винтов должен энергично набирать обороты или наоборот — тормозить. к/ось. Но это в идеале, в реальности картина может быть совсем другой.

Например, если лишнее бензина на холостом ходу состав смеси сразу меняется в сторону обогащения. Двигатель начинает «трогать», потому что слишком богатая смесь плохо сгорает, что приводит к перебоям в работе цилиндров. В такой ситуации попытки отрегулировать обороты холостого хода и устранить переобогащение вращением винтов качества и количества не помогут. Или помочь, но не сильно. Потому что теперь ХХ зависит не от количества и смеси, прошедшей через СХХ, а от количества бензина, поступившего в двигатель без байпаса.

В ряде случаев полная затяжка винта качества приводит к стабилизации холостого хода, так как состав смеси нормализуется за счет удаления одного из источников подачи бензина.

Вот перечень таких возможных источников поступления лишнего топлива в карбюратор без прохождения через системы холостого хода.

— Край дроссельной заслонки первой камеры карбюратора находится выше выхода переходной системы. Через него с помощью разбавления (падения давления) лишний бензин попадает в двигатель и обогащает смесь. Аналогичная ситуация возможна, если выход переходной системы 2-й камеры также находится ниже дроссельной кромки 2-й камеры.

Если выход переходной системы 2-й камеры находится выше дроссельной кромки, превышение через него топливо будет поступать в карбюратор.

— Топливная форсунка СХХ повреждена или не полностью прилегает к седлу (также может быть повреждена). В этом случае Бензин начнет поступать не только через калиброванное отверстие форсунки, но и в образовавшееся пространство.

— Клапан экономайзера режима мощности не герметичен, либо его мембрана повреждена, или забит вакуумный вход канала. Через него извлекается дополнительный бензин при том же разбавлении без прохождения через СХХ, тем самым обогащая смесь> — Повреждено резиновое уплотнительное кольцо на трубке распределителя топлива СХХ. В результате бензин поступает в смесительную камеру в месте соединения крышки карбюратора и корпуса.

Читайте также:  Почему задние тормозные колодки стерлись быстрее

При засорении этих отверстий и топливного канала ССХ помимо резины уплотнительного кольца трубки, просто отрегулировать обороты холостого хода не получится, так как топливная смесь обогащена

2. Забита система холостого хода карбюратора.

В результате топливная смесь в СХХ не образуется и не поступает в двигатель в нужном объеме. Или да, но очень мало. В такой ситуации можно сколько угодно крутить винты качества и количества, но двигатель будет работать только на впуске или приоткрытом дросселе, потому что ему просто неоткуда брать топливо для поддержания минимальных оборотов коленвала.

Переходим СХХ и чистим систему аэрозольным очистителем

Бензин тоже не будет течь, если не работает электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора, когда его игла постоянно перекрывает отверстие потоку топлива . Топливо СХХ.

3. В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух.

Топливная смесь в этом случае заканчивается, двигатель работает на холостом ходу и пытается заглохнуть. В этом случае можно несколько уравнять обороты вращением регулировочных винтов только в том случае, если «подсос» не слишком велик. Например, повернув винт количества до упора вниз, тем самым максимально открывая дроссельную заслонку.

Чтобы быстро проверить, нет ли подсоса воздуха, можно прикрыть карбюратор сверху рукой. Остановки, впуска нет, двигатель работает, впуск. См. Быстрая проверка на подсос воздуха в карбюратор.

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс ВАЗ Автомобили 2108, 2109, 21099

Следует Добавим, что не получится правильно выставить холостой ход при проблемах с системой зажигания двигателя (например, утечка высокого напряжения на раму) или топливной системой.

Примечания и дополнения

— Изложенные причины неисправности «Холостой ход двигателя с карбюратором Солекс не регулируется» относятся к большинству его модификаций на автомобилях различных марок .

Источник

Скорость холостого хода не регулируется (причины, не связанные с карбюратором)

В ситуации, когда скорость холостого хода двигателя нельзя отрегулировать по «количеству» и «качеству» карбюратора, большинство автовладельцев начинают искать причину проблем только в карбюраторе.

На самом деле причины могут быть связаны с системой зажигания , отказ топливной системы и двигателя, а карбюратора может вообще не быть.

Попробуем более точно диагностировать причины неисправности «карбюраторный двигатель холостого хода не регулируется». Причины связанные с карбюратором описаны в статье «Не могу отрегулировать холостой ход карбюратора». Здесь для полноты картины мы перечислим другие неисправности, приводящие к такой проблеме.

Нерегулируемые обороты холостого хода (не карбюраторные причины)

Симптомы

— Обороты холостого хода слишком низкие, двигатель дергается и пытается заглохнуть. При добавлении «газа» или «воздуха» с помощью винтов «количества» и «качества» невозможно их поднять и выровнять. Или, по крайней мере, это удается, но ценой невероятного обогащения топливной смеси. После этого лучше не находиться рядом с выхлопом машины, потому что запах бензина режет глаза.

— обороты ХХ «плавают», то поднимаются выше нормы, то падают ниже нормы, затем стабилизировать. Карбюратор не реагирует или плохо реагирует на поворот регулировочного винта.

Причин, связанных с системой зажигания

—Пропуски зажигания

Их может быть несколько причины перерыва. искры. Неисправность также может быть «плавающей» (т.е. нет). Проявляется, например, во влажную погоду. Это следует учитывать при проведении диагностики: «Проверка системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Вот перечень возможных причин, по которым она не соответствует оборотам холостого хода.

— Неисправна сама зажигание свечи зажигания
— «Пробит» изолятор свечи зажигания (утечка на массу)
— Неисправен высоковольтный кабель, ведущий к свече зажигания («обрыв «, они не подходят к данной системе зажигания из-за слишком большого сопротивления)
— Зазор между электродами свечи зажигания слишком велик или, наоборот, слишком мал
— Свечи зажигания постоянно заполнены маслом или бензином
— Двигатель работает на слишком богатой топливной смеси (свечи забиты черным нагаром). сажа)

Читайте также:  Ваз 2106 как почистить карбюратор не снимая его

Проверить зазоры щупом 1-неправильно (плоский щуп), 2-правильно (круглый щуп)

— Момент зажигания e слишком ранний или слишком поздно

Слишком раннее или слишком позднее воспламенение топливной смеси в камерах сгорания двигателя прерывает процесс сгорания и снижает его полезный эффект. Двигатель «троит» или пытается заглохнуть. Решить проблему можно установкой угла опережения зажигания с помощью стробоскопа: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Подключить стробоскоп для проверки угла опережения зажигания?

Причины, связанные с системой питания двигателя

— «Прокачка» топливного насоса

При неправильной настройке регулятора избыточное давление топлива создает обратный клапан в игла поплавковой камеры, позволяющая лишнему бензину стекать в поплавковую камеру. «Перелив» начинается с возможного попадания топлива в двигатель в обход системы холостого хода карбюратора. После этого он будет слабо или вообще не реагировать на вращение регулировочных винтов.

Измерение выступа толкателя бензонасоса ВАЗ

— Отсечка топлива карбюратора -off

Поврежденные или забитые топливные магистрали, «забитые» отложениями и шламом топливные фильтры, неисправный топливный насос приводят к прекращению подачи топлива из бака в карбюратор. В результате топливная смесь обедняется пропорционально размеру неисправности и приводит к остановке двигателя и работе на холостом ходу. Например, забитый фильтр на входе топлива в бензобак часто приводит к «плавающим» оборотам холостого хода двигателя, то поднимаясь, то опускаясь самостоятельно. Проблемы в детализации отказа топлива: «Нет подачи бензина в двигатель, признаки и причины».

Сетка топливного фильтра на входе топлива в бензобак ВАЗ 2108, 2109 , 21099

Сопутствующие причины с отказом двигателя автомобиля

: нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме

Если зазоры клапанов слишком велики, зазор между тарелками клапанов и уменьшается посадка в головке блока, ухудшается наполнение и вентиляция топочных камер. Возникает ситуация, когда воспламеняться особо нечего (нагрузка на топливную смесь слишком мала), к тому же плохо удаляются выхлопные газы и нарушается состав смеси. Двигатель начинает глохнуть, цилиндры работают или нет.

Термовоздушный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана проверяется щупом определенной толщины

Если тепловые зазоры слишком малы (клапаны «затянуты»), то при воспламенении смеси нарушается герметичность камеры сгорания, так как зазор в тарелке клапана слишком велик. В результате компрессия снижается. А так как наличие определенного давления в камере является одним из условий оптимального сгорания, то снова начинаются перебои в работе двигателя, устранить которые регулировкой винтов карбюратора невозможно.

— Прогоревший клапан

Видео-гайд: Все что подходит к карбюратору нет холостого хода


Одним из последствий больших тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя является износ клапана (прогар и разрушение его тарелки). Результат — бесплатное хранилище, капля компрессии в цилиндре и в последующем его выходе из строя.

Подробная информация о нарушениях фаз газораспределения двигателя и методы самодиагностики и устранения неисправностей: «Неисправности клапанов».

— Износ поршневой группы двигателя

Увеличение поршневых зазоров из-за износа поршней, уплотнительных колец (и) стенок цилиндров напрямую влияет на падение компрессии в цилиндре и неровный холостой ход. Особенно если компрессия в каждом цилиндре разная. В этом случае устранить зажигание двигателя регулировкой карбюратора не получится. В такой ситуации можно сначала попробовать раскоксовать поршневые кольца (возможно, они заедают и не изношены). Если положительного эффекта добиться не удастся, то обязательно. двигатель будет проверен.

Поэтому в ситуации, когда нет возможности отрегулировать обороты холостого хода двигателя винтами «качество» и «количество», сначала проверьте детали системы зажигания и отрегулируйте опережение зажигания. Во-вторых, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов, и если вы подозреваете, что клапан прогорел, замените его. Кроме того, не помешает замерить компрессию в цилиндрах и оценить состояние поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— Холостой ход карбюраторного двигателя 2108, 21081, 21083 должен быть в диапазоне 650-750 об/мин.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум