- Хрипит динамик в машине: в чем причины, как устранить самостоятельно?
- Свистит на всех динамиках
- Неправильно подобранная мощность
- Выходное устройство
- Видео-гайд: Захрипели динамики как починить
- Отказ динамика
- Рейтинг самых угоняемых автомобилей: как защитить свой автомобиль
- Тяжело из динамика
- Минимальная громкость
- Лодочный прицеп из ПВХ — сделай сам, чертежи, размеры
- Максимальный объем
- Десять возможных причин шипения автомобильных динамиков
- Как распознать хрипящие динамики автомобиля
- 1 Ошибки выбора мощности звука
- 2 Неправильное подключение динамиков
- 3 Перегрев автомагнитолы
- 4 Ошибка автомагнитолы
- 5 Неправильные настройки автомагнитолы
- 6 Снимите катушку динамика
- 7 Треснувший или отслаивающийся диффузор
- 8 осколков в катушке
- 9 Неисправные гибкие кабели
- 10 Недостаточное напряжение бортовой сети
Хрипит динамик в машине: в чем причины, как устранить самостоятельно?
Всем привет! Согласитесь, что атмосфера внутри автомобиля во многом зависит от работы аудиосистемы, которая состоит из колонок, сабвуфера, усилителя и других компонентов. Комплектация зависит от конкретного автомобиля. В то же время нередки ситуации, когда автомобильная акустика перехватывает дыхание.
Это крайне неприятное явление, которое может существенно испортить удовольствие от прослушивания музыки. Ехать в салоне в тишине или слушать звук мотора или касания дороги колесами не особо приятно. Когда рядом нет партнера, аудиосистема становится единственным способом поднять настроение, поднять настроение.
Сегодня мы поговорим о том, что делать в таких ситуациях, почему они могут случиться и как исправить ситуацию. система сама. Во многом это должно основываться на том, начал ли свистеть только один динамик или проблема наблюдается на всех устройствах одновременно.
Свистит на всех динамиках
Даже если у вас в машине новое аудиоустройство, нельзя исключать возможность свиста.
В целом посторонние шумы в машине не редкость. Например, мы уже говорили с вами о визге руля, а также обсудили визг дворников.
Но шум динамиков немного другой. Здесь нужно найти причины и попытаться устранить их своими руками. Если вы попали в ситуацию, когда шипение возникает одновременно на всех музыкальных воспроизводящих устройствах в машине, можете смело причислить себя к счастливчикам. Причем в кавычках, потому что такие явления откровенно редки, что наглядно подтверждают отзывы самих автомобилистов на многих тематических сайтах и форумах. В большинстве случаев сивиллы — это только одно устройство. Но давайте будем последовательны и рассмотрим возможные причины сложных хрипов.
На самом деле есть 2 основные причины, почему это может произойти в автомобиле.
Неправильно подобранная мощность
Объективно было бы, чтобы новые машины не шумели и не скрипели. Кроме того, перед покупкой проверяется работоспособность автомобиля, чтобы исключить заводской брак.
Так что шипящий звук в основном актуален для автомобилей, купленных на вторичном рынке.
Одной из наиболее вероятных причин появления шума из любого динамика является неправильно выбранная выходная мощность. Бывает, что автомагнитола выдает слишком сильный сигнал. Параметры этого сигнала превышают возможности акустической системы. Именно поэтому при воспроизведении практически всех композиций водитель наблюдает посторонние звуки в виде свиста, причем они будут слышны одновременно из всех динамиков. При покупке нового радиоприемника или динамиков убедитесь, что они соответствуют номинальной мощности.
В большинстве случаев автомобильные радиоприемники работают примерно в том же диапазоне мощностей, от 50 до 55 Вт. Но такие функции могут поддерживать только качественные воспроизводящие устройства, т. е. динамики.
Сравнивая характеристики динамиков и аудиосистемы, обратите внимание на параметры номинальной мощности.
Производители аудиотехники сейчас активно практикуют маркетинговую стратегию. Они сосредоточены на пиковой производительности, а не на номинальной производительности. производительность.
Ни при каких обстоятельствах не следует полагаться на максимальную производительность при выборе новых динамиков для существующей автомобильной стереосистемы. Но на самом деле узнать реальную мощность, то есть номинальную, не составит труда. Для этого нужно взять пиковые показатели и разделить их на 10. Это означает, что если производитель большими буквами указал на упаковке, что мощность составляет 300 Вт, то велика вероятность, что речь идет о пиковый индикатор. . Таким образом, фактическое значение будет 30 Вт, а может быть, и меньше.
Проверьте настройки питания и узнайте, не является ли это причиной шипения.
Если нет, рассмотрите другую причину.
Выходное устройство
В дешевых моделях автомагнитол очень часто все динамики подключены к одному выходу.
Если вы заметили шипение на всех устройствах, даже на минимальные уровни мощности, обязательно проверьте состояние выхода на устройстве.
Внимательно осмотрите на наличие признаков коррозии, дефектов или других повреждений. Вооружитесь мультиметром для прозвонки электрической цепи. Есть довольно большая вероятность, что ваша дешевая магнитола не выдержит длительной эксплуатации, или просто изначально была плохо собрана. К сожалению, это частая ситуация в случае с бюджетными моделями. Потребуется ремонт розетки или замена проводки. Однако не стоит исключать и другую причину.
Опять же, если проверка показала, что с выводом и подключением все в порядке, продолжаем.
Видео-гайд: Захрипели динамики как починить
Отказ динамика
Одновременный отказ всех аудиоустройств на компьютере встречается очень редко. Но бывают и такие ситуации.
Согласен, что в основном ломается задний, правый, левый или какой-то дверной динамик, а остальные продолжают работать.
Рейтинг самых угоняемых автомобилей: как защитить свой автомобиль
Даже сам водитель может стать причиной поломки. В принципе, это возможно, если долго слушать музыку и включать устройство на максимальную мощность. В процессе активной зарядки катушки перегреваются. Поскольку во многих случаях они прикреплены клеем, тепло расплавит клей, и катушка просто упадет со своего места. Отсюда и хрипы. Для решения проблемы потребуется заменить катушку, нанести на нее новый клей, а также не допускать повторения подобных ситуаций.
Даже при длительной работе на полных оборотах усилитель может выйти из строя. Это еще более дорогое устройство, поэтому и заменить его будет дороже.
Тяжело из динамика
Часто бывает, что пищит только один аппарат. Хоть это и новая колонка JBL, такие ситуации исключать нельзя.
Выясним, почему басы и динамики, такое может быть.
Тут акцент следует сделать на том, есть ли шипение на максимальной или минимальной громкости. От этого во многом зависят ваши действия.
Минимальная громкость
Если вы включили автомагнитолу и услышали, что динамики шипят даже на малых оборотах , можно уверенно говорить о его неисправности.
Большинство неисправностей вызвано проблемами с проводами, соединяющими клеммы и катушки. Когда ломается или изнашивается, вы услышите эти неприятные шипящие звуки. Вот как разобрать проблемное устройство и припаять место, вызвавшее проблему. При замене кабелей обязательно используйте кабели с одинаковым поперечным сечением.
Лодочный прицеп из ПВХ — сделай сам, чертежи, размеры
Максимальный объем
Есть довольно много видео автомобильных динамиков, которые начинают шипеть только на максимальной громкости.
Возможных причин несколько:
- Конденсатор. Если он выйдет из строя, выход усилителя не сможет справиться с принимаемой мощностью, и звук будет искажен. Конденсатор необходимо заменить;
- Грязный динамик. Грязь может легко испортить впечатление от прослушивания музыки на большой громкости. Проверить колонку на загрязнение можно только разобрав ее. Устройство можно продувать воздухом или чистить мягкими щетками;
- Вода в динамике. При попадании влаги внутрь конструкции может потребоваться замена устройства. Из-за влажности суспензия намокает, из-за чего могут возникать хрипы.
Перед разборкой устройства и заменой всего динамика следует убедиться, что проблема связана с динамиком. Для этого оптимально подключить заведомо исправное устройство и послушать, как с ним поведет себя система. Если он хрипит, это, вероятно, ржавчина, коррозия или оборванные провода. Струна должна прозвонить и найти источник проблемы.
Вот и все. Всем спасибо за внимание.
Подписывайтесь, не забывайте оставлять комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте друзьям о нашем проекте!
Источник
Десять возможных причин шипения автомобильных динамиков
Характерное шипение автомобильных динамиков — довольно распространенная проблема, которую можно легко решить, если понять, где искать причину. Для этого необходимо
- Во-первых, «вычислить», какие именно из всех динамиков в салоне искажаются.
- Во-вторых, определите, при какой громкости возникает шипение: на максимальной, повышенной или любой громкости.
- В-третьих, в зависимости от этих факторов ищите причину в описанных ниже местах.
Как распознать хрипящие динамики автомобиля
Искажение звука в виде неприятного хрипа может возникать со всеми динамиками салона автомобиля как в одном из них. На первом этапе поиска. нарушениях, крайне важно выяснить этот факт. Это можно сделать несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.
Первый способ — отключить динамики по одному с помощью меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских версиях эта опция обычно предусмотрена. Осуществляется регулировкой баланса и фейдера. Известные как настройки BAL и FAD.
Баланс — это настройка автомобильного радиоприемника, позволяющая распределить мощность встроенного усилителя на все левый и правый динамики. Это означает, что если вы повернете (нажмете) БАЛ в ту или иную сторону, вы можете полностью отключить звук с одной стороны. каюты. Например, если вы выкрутили шкалу до упора влево или вправо, и шипение из динамиков исчезло, теперь понятно, левое оно или правое относительно салона.
Однако это недостаточно. С помощью баланса вы можете определить только направление размещения динамиков, создающее искажение. Тем не менее, есть как минимум два на одного. Если вы хотите узнать, какой из них шипит, передний или задний, вам может помочь настройка фейдера (FAD). Эта настройка перераспределяет выходную мощность автомобильной стереосистемы между передними и задними динамиками.
Пример. Допустим, после регулировки баланса оказалось, что шипение исчезло при передаче всей мощности на правую сторону. В этом случае теперь необходимо сбросить вес до упора влево. Шипение вернется. Также при регулировке фейдера следует попеременно направлять всю мощность на левый передний и левый задний динамики.
Если поэкспериментировать только с этими настройками автомагнитолы, то вы точно узнаете, какой из динамиков хрипит. Но только если в салоне всего четверо. При наличии двух и более динамиков на любом из четырех каналов ситуация усложняется. А выйти из нее можно, применив второй метод диагностики.
Он заключается в постепенном физическом отключении динамических головок от сигнальных кабелей. При этом отключаться придется не от автомагнитолы, а напрямую от динамиков. Задача найти динамик, после выключения свист пройдёт. Кстати, этот способ поможет, если в магнитоле нет вышеперечисленных настроек (настройки баланса обычно есть на всех моделях, а вот ФАД есть не всегда).
Следующий шаг — понять, на какой громкости уровень резонирует шипящий динамик. Искажение может быть на максимальной и минимальной громкости. В процессе расчета неисправного динамика очень удобно определить и этот момент. Это будет полезно для последующей диагностики.
1 Ошибки выбора мощности звука
Одной из наиболее частых причин, по которой автомобильные динамики издают шипящий звук, является недостаточная мощность. Так что, вообще говоря, автомагнитола «выдает» больше мощности, чем голова может преобразовать в качественный звук без искажений. В большинстве случаев это произойдет при подключении дешевых колонок к качественной магнитоле, производство которой известно. О том, что это причина шипения, можно сказать по тому, как акустика работает на малой громкости. Нет хрипов. И когда их добавляют, они появляются.
Очень часто основным источником этой проблемы является так называемая маркетинговая тактика. Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель пишет на упаковке большую пиковую мощность динамиков, которая в десятки раз превышает номинальную. То есть, если на коробке с колонками за 2000 рублей (к примеру) написано, что они 300 Вт, не спешите радоваться и покупать их в машину, где установлен усилитель, способный выдать такую мощность. При такой цене это максимальная гарантированная производительность. Вполне возможно, даже несколько преувеличено. Не все знают, как проверить эту функцию. На самом деле номинальная мощность не может превышать 20-25 Вт.
Ситуация может быть и обратной. Если на слабой магнитоле если повесить слишком мощные колонки, недостаток мощности от усилителя может проявляться в виде шипения на некоторых уровнях громкости. По этой причине очень важно, чтобы фактическая выходная мощность автомагнитолы (внешнего усилителя звука) была сопоставима с суммой мощностей всех динамиков, установленных в салоне автомобиля.
2 Неправильное подключение динамиков
Если в случае с динамическими головками перепутать «больше» с «меньше», ничего страшного не произойдет. Эти устройства могут работать как в одну, так и в другую сторону. Единственное, к чему это может привести, так это к неравномерной работе акустической системы. То есть, если одни динамики перепутаны, а другие подключены правильно, то он будет «дуть» в одну сторону, а другие в противоположную. Это не может быть причиной шипения.
Другое дело, если вы неправильно подключите несколько колонок к одному каналу. Здесь следует понимать следующие две наиболее важные особенности. Во-первых, как бы вы не подключили к каналу несколько колонок (параллельно или последовательно), их мощность все равно прибавляется. схема . Для ясности рассмотрим несколько примеров.
Предположим, что наше автомобильное радио способно выдавать 30 Вт на канал. Мы хотим использовать эту мощность по максимуму и покупаем два динамика (чтобы поместились, например, во входную дверь), 20Вт и 10Вт (бип). Все кажется в порядке. Допустим, сопротивление всех динамиков одинаковое: 8 Ом.
Если их соединить параллельно, то за счет одинакового сопротивления наша мощность будет распределяться между ними равномерно, значит, по 15 Вт на каждый. В результате наш твитер получит больше, чем сможет преобразовать в качественный звук. Сначала он будет хрипеть на большой громкости, а затем станет совсем тихим.
Если мы соединим их последовательно, сопротивление будет складываться, и нам нужно будет посмотреть, рассчитано ли радио на нагрузку 16 Ом.
Скорее всего с точки зрения сибилянтов параллельное подключение колонок на один канал некорректно. Как правило, на сопротивление никто не смотрит, но при таком подключении оно резко падает, в результате чего колонки работают в перегрузочном режиме. Они шипят, искажают звук и быстро перегорают.
3 Перегрев автомагнитолы
В наше время практически всем известна важная роль эффективного охлаждения процессора или видеокарты в компьютере. Тем не менее, автомобильные стереосистемы также имеют приличный источник тепла. Это микросхема, которая усиливает звук. При перегреве из динамиков слышны искажения, в том числе и шипение.
А перегреваться он может по разным причинам. Во-первых, изначально было сделано слабое охлаждение. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже не подключают к этой микросхеме маленький радиатор. Прикручивают к корпусу, да еще и по ошибке. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука размещена на стационарном радиаторе, термопаста между ними со временем может высохнуть. Охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании музыки на большой громкости все перегревается и появляются искажения даже в виде шипения.
Поэтому имеет смысл эту проверку микросхемы охладить и снизу нанести холодную теплопроводящую пасту. Вы можете легко найти его на автомобильном радио. Она самая большая, крепится болтами к радиатору или корпусу и имеет обозначение, начинающееся с букв TDA.
Причиной перегрева магнитолы обычно является невнимательность пользователей, не снимающих наклейки и защитные фольги на корпус перед установкой и подключением. В результате отверстия в корпусе забиваются, так что даже хороший кулер с новой термопастой не поможет.
4 Ошибка автомагнитолы
Также можно заставить динамики шипеть. Без должных навыков починить магнитолу сложно, но можно попробовать что-то сделать без помощи специалиста (при наличии хоть какого-то опыта работы с паяльником).
Без специальных знаний и Если у вас есть опыт, вы можете проверить радио для устранения неполадок:
- Микросхема аудиоусилителя, как описано выше. Если на нем или на близлежащих дорожках с током есть признаки перегрева (копоти), то, скорее всего, произошла перегрузка и теперь на качественный звук можно не рассчитывать. Соответственно микросхему можно снять, купить такую же и впаять на ее место.
- Другие затронутые части можно легко рассчитать таким же образом. Например диоды или резисторы.
- При осмотре магнитолы изнутри обратите внимание на электролитические конденсаторы (посмотрите, как они выглядят в интернете). Если между ними есть вздутие, замена их на такие же может помочь устранить шипение в динамиках.
Если вы не хотите или не можете вмешиваться в устранение неполадок, обратитесь к специалисту.
5 Неправильные настройки автомагнитолы
Даже дешевые модели есть смысл отлаживать. Тут и загрузка усиления звука и басов и высоких частот и различные варианты эквалайзера. Умело используя эти настройки, вы сможете значительно улучшить качество звучания вашей автомобильной музыки. Тем не менее, эти раздражающие скрипы могут возникать. Поэтому, когда вы усиливаете басы или переключаете LOAD на низкий уровень громкости, не забудьте проверить, как будет звучать музыка, когда вы увеличите громкость. Очень часто эти две настройки вызывают вибрацию динамиков.
6 Снимите катушку динамика
Катушка динамика отвечает за преобразование электрической энергии в механическую. То есть, получив звуковой сигнал от усилителя или радиоприемника, он перемещает диффузор, что создает то звуковое давление, которое мы слышим в виде музыки.
Поэтому такая же катушка помещается внутрь динамика с клей, который имеет тенденцию высыхать при нагревании, а также ослабевать при высокой влажности. Как правило, при таком провале динамик задыхается на любой громкости. Конечно, решить эту проблему можно. Но дело это довольно скучное и не каждому под силу.
7 Треснувший или отслаивающийся диффузор
Трещины в диффузоре видны визуально. Они возникают не так, а только в результате механического воздействия. Разорванная диафрагма может нормально функционировать на малой громкости и уже на средние значения могут вызвать значительное искажение в виде шипения. И все это держится на том самом клее, который не любит жару и влагу. Незакрепленный диффузор будет шипеть, как будто он сломан. Даже при малой громкости.
Сломанный диффузор и подвеску можно заменить. Но опять же, эта процедура не так проста, как может показаться на первый взгляд.
8 осколков в катушке
Катушка перемещается с высокой частотой в корпусе динамика. Между ним и постоянным магнитом есть зазор. И чем меньше этот зазор, тем лучше будут характеристики динамика. К этому стремится большинство производителей. Но когда более мелкий мусор попадает между катушкой и корпусом, это нарушает ее движение и вызывает шипение и другие искажения.
Этот дефект обычно возникает при отсутствии пылезащитного колпачка катушки. поврежден. Он расположен на передней панели динамика ровно посередине диффузора. Он может быть поврежден в результате механического воздействия или даже полностью отвалиться, потому что он тоже сидит на клее.
9 Неисправные гибкие кабели
Эти кабели соединяют катушку с клеммами динамика. Так как для его работы необходимо, чтобы катушка двигалась вместе с диффузором, эти провода крепятся к диффузору и затем направляются на клеммы. И они гибкие, поэтому выдерживают многочисленные вибрации динамика.
При обрыве этих проводов (не до конца) динамик продолжает работать, но с шипением. Чтобы решить проблему, просто замените кабели на новые. Обязательно те же участки, что и поврежденные.
10 Недостаточное напряжение бортовой сети
Если автомагнитола не имеет достаточного бортового напряжения в пиках выходной мощности, могут возникать различные искажения звука . В том числе хрипы. В целом этот дефект можно определить визуально на экране автомагнитолы; при максимальной нагрузке он тускнеет
Чтобы проверить, достаточно ли бортового напряжения в автомагнитоле, достаточно встроенного в автомобиль мультиметра или вольтметра. Падение напряжения следует проверять только при пиковой нагрузке, когда появляются искажения звука.
Если напряжение заметно падает при выключенном двигателе, значит, аккумулятор не поддерживает нагрузку. При работающем двигателе автомагнитола взаимодействует с генератором и регулятором напряжения бортовой сети. Если случаются провалы, то выходного тока генератора недостаточно для нужд автомагнитолы.
Кабели, соединяющие все вышеперечисленные узлы, также могут вызывать чрезмерное падение напряжения. Если они имеют недостаточное сечение, повреждены или плохой контакт в местах соединения (окислы, ржавчина), будет падение напряжения и дефекты в звучании акустики.
Результаты
Как видно из всего вышеизложенного, причин шипения автомобильных динамиков может быть множество. Практически все из них можно легко найти с помощью рассмотренной информации. Если ничего из этого не поможет, вам нужно обратиться к специалисту.
Источник